Всё о продуктовой рознице
  • Торговые центры не привлекли покупателей

Торговые центры не привлекли покупателей

12 Января 2021, 01:01

Россияне на четверть сократили свои покупки в праздники.

tc.jpg

Показатель Shopping Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, в Москве в период новогодних праздников (1–10 января) оказался в среднем на 24,6% ниже, чем 1–8 января прошлого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Watcom Group. В Санкт-Петербурге, по данным аналитиков, показатель сократился на 26,9% год к году. По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, чуда не произошло и новогодние праздники не привели к резкому росту покупательской активности.

Падение Shopping Index в период каникул примерно соответствует среднему за декабрь, когда в Москве показатель был меньше аналогичного значения прошлого года на 24,4%, а в Санкт-Петербурге – 30,3%. В ноябре аналогичные значения оценивались в 26,8% и 27,1% соответственно. Тем не менее в компании указывают на отсутствие признаков угнетения активности покупателей.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов приводит похожие значения, отмечая, что на период новогодних праздников трафик в торгцентрах достигал примерно 85% от докризисного. Отставание, по его словам, связано исключительно с действующими на фоне пандемии COVID-19 ограничениями. Директор департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина говорит, что в топовых объектах падение трафика держится на уровне 10–15% от уровня 2019 года, но торгцентры, где делался упор на развлекательную зону, «просели» намного заметней.

По ее мнению, первые два месяца 2021 года для торгцентров и ритейлеров будут заметно лучше прошлого года. «Но надеемся, что во втором-третьем кварталах как минимум начнется «разворот» ситуации, и к концу текущего года рынок вернется к докризисным показателям», – говорит она. Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова прогнозирует, что первая половина года принесет рынку новый раунд переговоров ритейлеров с управляющими торгцентров о предоставлении скидок на аренду, ротацию арендаторов и рост доли свободных площадей.

Коментарии (0)