Всё о продуктовой рознице
  • Торговые сети отказываются от акций

Торговые сети отказываются от акций

03 Сентября 2019, 12:09
За июль 2018-го — июнь 2019 года доля промо в продажах выросла всего на 1 процентный пункт, до 53% в натуральном выражении год к году, пишет «Коммерсант» ссылаясь на данные Nielsen. Это самый медленный рост за пять лет. При этом за последний отчетный период доля промо, например, в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%.

Отказываться от наращивания промо готовы не все участники рынка. В сети гипермаркетов Globus говорят, что в категории продовольственных товаров доля промо выросла на 18,3% относительно 2018 года. В X5 Retail Group сообщили, что доля промо в их сетях остается на уровне прошлого года — около 35%.

Аналитики связывают динамику с несколькими факторами. В категориях с наибольшей долей промо (стиральные порошки, кондиционеры для белья и т. д.) уже достигнут потолок, многие магазины и производители стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций. Повысить продажи ритейлерам помогают альтернативные способы привлечения покупателей: неценовые промо, программы лояльности и т.д. При этом более высокими темпами, чем рынок в целом, растут такие сети, как «Вкусвилл» и «Светофор», у которых доля промо минимальна, а также специализированные сети, у которых она в несколько раз ниже, чем у федеральных игроков.

Эксперты отмечают, что спрос на товары по акциям растет, что обусловлено желанием покупателей сэкономить, а для сетей это может быть эффективным способом повышения трафика. Но стратегически альтернативой промо могут быть персональные предложения, дифференциация ассортимента и отладки операционных процессов. Участники рынка осторожны в прогнозах, но аналитики не исключают и падения доли промо по итогам 2020 года, что увеличит расходы граждан, но повысит инвестиционную привлекательность сектора.
Коментарии (0)