Всё о продуктовой рознице

Сыр набирает вес

21 Апреля 2021, 12:04

В отрасли усиливается консолидация, а мелкие производители уходят с рынка.

cheese.jpg

Крупные сырные компании продолжают наращивать производство опережающими темпами. По итогам 2020 года 20 крупнейших производителей твердых и полутвердых сыров увеличили производство на 8%, до 258 тыс. т, заняв около 70% рынка российских сыров, отмечается в рейтинге Национального союза производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting. В то же время общий объем производства сыров рос примерно на 4%, до 565 тыс. т. Первое место рейтинга заняла ГК «Фудлэнд» c объемом в 26,4 тыс. т, второе – «Вимм-Билль-Данн» – 24,7 тыс. т, третье – «Юговский комбинат молочных продуктов» – 23,4 тыс. т.

Рост производства, по мнению Гендиректора ГК «Фудлэнд» Максима Полякова, связан с ограничениями из-за пандемии. Из-за закрытых границ потребители проводили больше времени в России, а ресторанный бизнес после восстановления работы активно возобновил закупки, пояснил он. В 2021 году группа планирует увеличить производство до 32 тыс. т.

Гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов согласен, что тренд на консолидацию на рынке сыров будет усиливаться за счет большого количества заявленных проектов. По словам гендиректора Streda Consulting Алексея Груздева, крупнейшие производители в течение трех-пяти лет планируют дополнительно вывести на рынок почти 150 тыс. т сыров, что позволит им довести свою долю до 90%, а остальное останется за региональными игроками и ремесленными сыроварнями.

По словам Артема Белова, потребление сыров в России продолжит расти, в том числе из-за эффекта низкой базы. Сегодня в стране потребляется около 4–5 кг твердых и полутвердых сыров на человека в год при европейском уровне потребления в 15 кг на человека в год, отмечает он.

Коментарии (0)