Всё о продуктовой рознице

Synovate Comcon: виски для молодых

12 мая 2015, 12:05


По данным исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon на протяжении последних пяти лет доля потребителей нетрадиционных для России алкогольных напитков (виски, ром, джин, абсент, текила, ликеры, вермут) росла, однако, по-прежнему россияне остаются консервативными: только 16% в 2014 году пили какой-либо из нетрадиционных напитков.

News

В то время как наиболее универсальную среди крепких напитков водку предпочитает возрастная аудитория, любители нетрадиционного алкоголя в России – прежде всего, молодые люди в возрасте до 44 лет (в этой группе их потребляют 18%), россияне с высоким социально-экономическим статусом (23%), жители Москвы (26%) и городов-миллионников (20%). При этом активную популярность набирает виски – за последние пять лет его аудитория прибавила 11 процентных пункта и сейчас 47% поклонников нетрадиционного алкоголя выбирает именно этот напиток. Спрос на ликеры и вермут, напротив, падает: доля их потребителей сократилась на 14 процентных пункта за пять лет. В 2014 году эти напитки выбирало 25 и 32% почитателей нетрадиционного спиртного соответственно. Также наметилось сокращение и доли потребителей джина – за последние два года -4 пп., а ром удерживает аудиторию на уровне 19% среди всех потребителей категории.

News

Стиль потребления нетрадиционных видов алкоголя отличается от более традиционной для России водки. Так, в большинстве случаев водку россияне пьют дома, а аудитория нетрадиционных напитков покупает такой алкоголь перед походом в гости и на вечеринку (37%). Для личного регулярного потребления такие напитки менее типичны – так их использует 19% аудитории, а 12% держат бутылочку «редкого» алкоголя для особых случаев. Также из-за премиальности большинства нетрадиционных спиртных напитков четверть аудитории потребляет их реже, чем раз в месяц.

News
Коментарии (0)