Всё о продуктовой рознице
  • Synovate Comcon: россияне окончательно осознали кризис

Synovate Comcon: россияне окончательно осознали кризис

22 апреля 2015, 12:04


По итогам последней волны опроса Synovate Comcon в рамках мониторинга «Комкон.Антикризис» подавляющее большинство экономически активного населения крупных городов продолжают выражать обеспокоенность текущей экономической ситуацией в стране (80%). При этом показатель держится на уровне, близком к пику предыдущего кризиса на протяжении последних трех месяцев.

News

В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне начинают привыкать к текущей экономической ситуации: оставаясь высокой, в марте стабилизировалась доля людей, которые экономят на продовольственных и непродовольственных товарах. Из-за резкого роста цен в магазинах (он, по-прежнему, значим для 94% экономически активного населения городов-миллионников), сохраняется прагматичное отношение к расходам, и потребители вынуждены контролировать объемы потребления, сокращать частоту или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.

News

В отличие от кризиса 2009 года сейчас бесшоковому приспособлению к текущей ситуации помогает чуть менее резкое падение личного благосостояния. Так, по сравнению с первым кварталом 2009 года (периодом, на который пришелся пик прошлого кризиса) сейчас для россиян пока менее актуальны проблемы сокращения зарплат (55% против 65% в 2009-м), увольнений (9% и 17% соответственно), а также трудности с получением кредита или денег со счетов в банке (24% против 37%).

News

Стабилизация курса рубля чуть снижает интерес потребителей к теме кризиса. По итогам мартовского замера важным кризис считают 67% опрошенных (-6 пунктов с января 2015 года).

News
Коментарии (0)