Всё о продуктовой рознице
  • «Светофор» и «ВкусВилл» выросли на пандемии

«Светофор» и «ВкусВилл» выросли на пандемии

14 апреля 2021, 09:04

Они показали рост порядка 40%.

vkusvill.jpg

Для FMCG-рынка (товаров повседневного спроса) минувший год стал одним из самых успешных, несмотря на пандемию и ее последствия: впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых продовольственных сетей пришлось более 50% оборота розничной торговли продуктами питания, такими данными поделилось агентство Infoline в рамках деловой программы выставки «Продэкспо». Объем продаж первой десятки достиг 6,1 трлн руб., что формировало более 37% рынка. Рекордный рост выручки показали «Светофор» и «ВкусВилл» – она оказалась почти на 40% больше, чем год назад (39 и 38% соответственно).

Совокупные продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12,9%. Общее количество магазинов превысило 56 000, или 22 млн кв. м. По оценке аналитиков, драйвером роста рынка стали развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза), удержание цен федеральными и региональными ретейлерами вопреки возросшей инфляции, а также инвестиционная активность FMCG-продавцов. «В абсолютных значениях самая высокая инвестиционная активность – у X5 Retail Group. Выручка и прибыль позволяют группе достаточно инвестировать в развитие: по итогам 2020 года было потрачено 89,9 млрд рублей, – поделился генеральный директор Infoline Иван Федяков. – Причем растет доля вложений в IT – до 8% в 2020 году)».

Первая тройка списка крупнейших FMCG-ретейлеров по объему выручки не изменилась по сравнению с прошлым годом. Первую строчку занимает X5 Retail Group, которая увеличила выручку на 14,2%. При этом рост происходил в основном за счет «Пятерочки». «Перекресток» замедлился, а «Карусель» снизила выручку на 36,3%. «Магнит» показал рост на 13,3%. Выручка объединенной компании, («Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль») показала рост на 18,4%, до 950 млрд руб.

Коментарии (0)