Всё о продуктовой рознице
  • Столичные покупатели вернулись в торговые центры

Столичные покупатели вернулись в торговые центры

02 Сентября 2019, 12:09
TC.jpg
Активные маркетинговые акции ритейлеров и холодное лето заставили москвичей вернуться в торговые центры, пишет «Коммерсант» ссылаясь на данные Watcom Group. Отражающий динамику посещаемости ТЦ Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) по итогам сезона в Москве вырос на 5%.

В Watcom Group рассказали изданию, что положительная динамика относительно прошлого года в диапазоне от 1% до 7% весь летний период прослеживалась еженедельно. Этот тренд может стать новым для рынка. С 2015 года на фоне снижения потребительской активности посещаемость торговых центров показывала в основном негативную динамику. Рост интереса к торговым центрам уходящим летом президент Watcom Роман Скороходов связывает не только с аномально холодной погодой, но и с активными промоакциями со стороны ритейлеров. «Посетители стали посещать больше магазинов, устав от экономии»,— отмечает он. Тенденцию подтверждают и сами ритейлеры. Среди основных факторов помимо плохой погоды они отмечают активную работу торговых центров по привлечению покупателей.

При этом магазинам увеличить оборот не удалось: посетители все чаще воспринимают магазины просто как витрины, а реальные покупки делают онлайн. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева утверждает, что, по данным исследования компании, обороты большинства арендаторов крупных торговых центров этим летом не выросли. При этом эксперты не видят в этом ничего удивительного: трафик в торговых центрах растет на фоне интереса потребителей к новым развлекательным и креативным форматам. Об этом же говорят операторы торговых центров, они отмечают, что развлекательно-рекреационной функции объекты вызывают у покупателей стабильно растущий интерес и их взаимоотношения с самими арендаторами меняются. Сейчас все более активно работает модель «пришел — посмотрел — заказал онлайн». Офлайновые магазины ритейлеров все чаще воспринимаются как витрина, в то время как реальные продажи перераспределяются в пользу интернет-площадок.
Коментарии (0)