Всё о продуктовой рознице
  • Спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15%

Спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15%

15 сентября 2021, 04:09

Пик спроса пришелся на июнь, когда были введены ограничения на работу кафе и ресторанов.

dostavka.png

В первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% по сравнению с первым полугодием 2020 года, пишут «Известия» со ссылкой на данные сервиса СloudPayments. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1267 руб. Удорожание средней стоимости покупки аналитики связывают как с ростом цен, так и с тем фактом, что люди стали чаще заказывать с доставкой полноценные блюда, предпочитая их фастфуду: супы, салаты, мясные и рыбные вторые блюда, рассказали аналитики.

В первом полугодии 2021 года пик онлайн-спроса на готовую еду с доставкой пришелся на июнь, когда в связи с ростом заболеваемости были введены ограничения на работу кафе и ресторанов в ночное время, закрывались фудкорты. В этот период выросло как количество онлайн-покупок готовой еды с доставкой, так и средняя стоимость заказа: транзакций в июне по сравнению с маем стало больше на 15%, а средняя стоимость заказа увеличилась на 12%, с 1109 до 1245 руб., сообщили в компании.

В июле онлайн-спрос на готовую еду с доставкой остался высоким – сказались новые ограничения и ввод QR-кодов для посещения кафе и ресторанов. Так, онлайн-оборот в июле по сравнению с июнем вырос на 5%: на 3% до 1288 руб. увеличилась средняя стоимость покупки и на 2% – количество транзакций. С отменой большей части ограничений на работу кафе и ресторанов спрос на онлайн-покупки готовой еды с доставкой в августе не снизился по сравнению с июлем: онлайн-оборот вырос на 3%, добавили там.

В первые 10 дней сентября онлайн-спрос на готовую еду с доставкой немного снизился по сравнению с соответствующим предыдущим периодом августа: онлайн-оборот снизился на 8% в большинстве своем за счет снижения количества покупок (на 7%), рассказали аналитики. «Пандемия и связанные с ней ограничения в значительной мере привели к росту онлайн-покупок готовой еды с доставкой, – полагает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.

По его словам, каждый всплеск заболеваемости или ограничений ожидаемо приводит к росту спроса в этой товарной категории. Сама отрасль также активно развивается: улучшается логистика, растут сети dark kitchen, расширяется ассортимент за счет включения в доставку новых ресторанов и кафе. В ближайший год отрасль продолжит развиваться и рост год к году составит не менее 10%, спрогнозировал он.

Коментарии (0)