Всё о продуктовой рознице
  • Spar нашел умный подход к ценам

Spar нашел умный подход к ценам

28 Мая 2021, 12:05

Ритейлер запустит в России сеть дискаунтеров Smart.

spar.jpg

Развивающая по франшизе супермаркеты голландской сети Spar «Спар Миддл Волга» планирует открыть собственную сеть дискаунтеров под брендом Smart, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке коммерческой недвижимости. О новом проекте компании известно еще одному собеседнику «Ъ». По их данным, «Спар Миддл Волга» уже начала поиск помещений под новую сеть в Москве и Московской области площадью 700 кв. м и 1 тыс. кв. м соответственно.

Бренд Smart принадлежит нидерландской Spar Russia B.V. «Спар Мидлл Волга» использует название по лицензии в качестве собственной торговой марки (СТМ), под которой продает около 250 наименований, включая продукты, товары для дома и пр.

По собственным данным, «Спар Миддл Волга» управляет почти 200 из 350 магазинов Spar в России. Согласно ЕГРЮЛ, компания контролируется нижегородскими предпринимателями Альбертом Гусевым и Юрием Маркиным. В 2020 году выручка «Спар Миддл Волга» выросла на 17,83%, до 61,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась почти в шесть раз, до 86,8 млн руб.

Дискаунтеры – один из самых быстрорастущих форматов на российском розничном рынке. По данным 2ГИС, с сентября 2017 по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в России выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов. Крупнейший игрок в сегменте – «Светофор» – управляет более чем 2,2 тыс. магазинов с ассортиментом до 2 тыс. позиций. По данным Infoline, в 2020 году выручка сети выросла на 38,8%, до 189 млрд руб., год к году. Собственные дискаунтеры уже запустили почти все крупнейшие игроки на рынке. Так, X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») развивает сеть «Чижик», «Магнит» – «Моя цена», а «Лента» – «365+».

Гендиректор «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции «Спар Миддл Волга» в разработку проекта дискаунтеров, адаптации портфеля СТМ и открытие первых двух пилотных магазинов примерно в 50 млн руб. Однако, предупреждает он, рынок Москвы и области – конкурентный, а его ключевая проблема – недостаток подходящих локаций.

Нехватка помещений во многом связана с несоответствием ожиданий собственников и операторов по арендной ставке и возможностей дискаунтера ее платить, уточняет глава отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько: «Дискаунтеры вынуждены держать долю аренды в товарообороте не выше 5%, чтобы сохранять маржу за счет экономии на всех затратах, поскольку наценка на товар минимальна».

Коментарии (0)