Всё о продуктовой рознице
  • «Союзмолоко» просит называть вещи своими именами

«Союзмолоко» просит называть вещи своими именами

21 мая 2021, 02:05

Союз просит Starbucks не называть растительные заменители «молоком».

starbucks-molten-chocolate_1.jpg

Национальный союз производителей молока обратился к «Монэкс трейдинг», развивающей в России сеть кофеен Starbucks, по вопросу наименования растительных заменителей молока, сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого есть копия обращения гендиректора «Союзмолока» Артема Белова от 29 апреля. Господин Белов пишет, что у Starbucks в России есть такие напитки, как «растительное молоко», «соевое молоко», «миндальное молоко» и др. Однако, подчеркивает он, использование таких терминов неправомерно и противоречит техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятому ЕЭК в октябре 2013 года.

Как отмечается в письме, документ разработан, чтобы предотвратить введение в заблуждение потребителей, и разрешает называть молоком только продукт «секреции молочных желез сельскохозяйственных животных… без каких-либо добавлений», а растительные напитки — отдельная продукция, отличная с точки зрения пищевой ценности. Господин Белов просит «Монэкс трейдинг» привести меню кофеен Starbucks в соответствие с законодательством РФ.

В «Союзмолоке» пояснили, что обратились сначала к одной из международных компаний, которые обычно строго соблюдают законодательство, в надежде, что «остальные игроки последуют примеру лидера». По словам Артема Белова, «Союзмолоко» против использования «позитивного имиджа молока» для продвижения других товаров: «Растительные напитки – интересный и растущий сегмент, но это принципиально иная категория, что должен четко понимать покупатель». Сегодня же некоторые онлайн-магазины используют слово «молоко» в разделе с растительными напитками, производители тофу пишут на этикетке «сыр», есть «кокосовый кефир» или «соевый йогурт», подчеркивает господин Белов.

В Danone (молочные продукты «Простоквашино», «Активиа», растительные напитки Alpro) также против смешения понятий и выступают за изменения в регламент, которые установят четкие правила для обозначения растительных продуктов.

По словам источника “Ъ” в отрасли, некоторые производители молока, видимо, рассчитывают за счет борьбы с заменителями нарастить поставки в том числе в общепит. Но у аналогов есть своя аудитория, указывает он. В «Союзмолоке» пока рассчитывают решить вопрос путем обсуждения с другими участниками рынка, не доводя дело до открытого конфликта.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт не видит нарушений закона со стороны Starbucks. По его словам, сеть кофеен не реализует растительные напитки отдельно, а продает только в качестве компонента, то есть не обязана следовать регламенту.

Starbucks использует наиболее понятное потребителю наименование, по такой логике можно найти нарушение и в пирожных «Птичье молоко», отмечает юрист.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев сомневается, что сторонам удастся прийти к компромиссу: в крайнем случае Starbucks и другие просто будут писать «молоко» в кавычках. По его словам, в целом потребитель вряд ли может спутать растительный аналог с молоком, скорее термин нужен для указания на цвет, консистенцию и т. п.

Коментарии (0)