Всё о продуктовой рознице
  • Соблюдение поста обходится в среднем в 2106 руб.

Соблюдение поста обходится в среднем в 2106 руб.

02 Апреля 2021, 12:04

Такова недельная стоимость продуктовой корзины соблюдающих пост.

shutterstock_720379570.jpg

Продуктовая корзина для соблюдающего Великий пост (в этом году приходится на 15 марта – 1 мая) в России обходится в 2,1 тыс. руб. в неделю, сообщает «Тасс» ссылаясь на имеющееся в распоряжении агентства исследование «Сбермаркета». «Продуктовая корзина для человека, соблюдающего Великий пост, будет стоить 2 106 руб. в неделю. В эту сумму входит черный хлеб (300-400 г) и хлебцы (150-250 г), растительное молоко (1 л) и растительное мясо (100 г), фасоль (400-500 г) и геркулес (400 г), сухофрукты (150-250 г), орехи (150-250 г), мед (200-300 г), черный чай (200 г), рыба (минтай, 1-1,5 кг), яблоки (1 кг), баклажаны (1-1,5 кг), квашеная капуста (700 г - 1 кг)», – говорится в исследовании.

Аналитики также составили рейтинг городов, где Великий пост соблюдают лучше всего. Для расчета были взяты средние изменения продаж продуктов (сравнивались продажи с 1 по 14 марта и с 15 по 30 марта), которые разрешены в пост: овощи и фрукты, орехи, мед, сухофрукты, растительное молоко и мясо, чай, каши, бобовые, хлеб и хлебцы. Рейтинг составлен по городам-миллионникам РФ: Ростов-на-Дону, Москва, Краснодар, Волгоград, Пермь, Уфа, Омск, Челябинск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Красноярск, Казань, Новосибирск, Воронеж, а замыкает рейтинг Санкт-Петербург.

В Великий пост православные должны отказаться от сладостей, мясных продуктов, яиц. По данным «Сбермаркета», во всех городах-миллионниках в среднем снизились продажи мяса (-1%), яиц (-1%) и конфет (-3,5%). При этом продукты, которые разрешены в пост, покупают чаще. Так, продажи рыбы выросли больше всего в Ростове-на-Дону (на 1,5%), в среднем по России рост спроса на рыбу вырос на 1%. Сухофрукты стали чаще всего покупать в Москве, Новосибирске и Самаре. Спрос на яблоки вырос в среднем по России на 2%, выше всего спрос на них в Уфе - за две недели поста продажи выросли на 4%. «Интерес россиян к альтернативным видам молока увеличился больше всего: в среднем по РФ продажи такого молока выросли на 3%. Чаще всего его выбирали в Москве (+5%), Нижнем Новгороде и Перми (по +4%)», – отметили аналитики.

Соблюдать Великий православный пост в этом году будут 13% россиян – на треть больше, чем в прошлом году (10%), следует из данных опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Великий пост, делится на первые шесть недель и Страстную неделю (шесть дней перед Пасхой).

Коментарии (0)