Всё о продуктовой рознице
  • «Сибирский гурман» изучил региональные вкусы

«Сибирский гурман» изучил региональные вкусы

02 февраля 2012, 12:02


Производитель замороженных полуфабрикатов провел уникальное перекрестное исследование вкусовых предпочтений сибиряков по итогам 2011 года. Анализ выявил, что вкусы жителей региона схожи, несмотря на различия в выборе производителя.

News

Компания регулярно изучает вкусовые предпочтения потребителей замороженных полуфабрикатов. Однако исследования 2011 года отличались тем, что жителям региона предлагалось оценить продукцию не только «Сибирского гурмана», но и других известных производителей регионов Сибири, например, кузбасских компаний.

В 31 перекрестном исследовании, которое проводилось «слепым» методом, приняло участие более двух тыс. сибиряков из Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Кемерово и Омска. Для его реализации также были приглашены независимые исследовательские компании. Бюджет мероприятия составил порядка 2,5 млн руб.

Общая оценка каждого продукта складывалась из оценки вкуса в целом и оценок отдельных параметров продукта. Для пельменей это: мясная начинка (ее вкус, плотность, сочность), тесто (его вкус и толщина), соотношение теста и фарша, аппетитность внешнего вида. Дегустатор оценивал продукцию по пятибалльной шкале. «Вкусными», по мнению «Сибирского гурмана», признавались продукты набравшие более 51% оценок «хорошо» и «очень хорошо» (4 и 5 баллов) и менее 20% «плохо» и «очень плохо» (2 и 1 баллов).

«Сибирский гурман» выяснил, что популярность разных производителей в каждом регионе не говорит о расхождении вкусовых предпочтений жителей. Как отмечают в компании, предположение о разнице вкусов вызвано особенностями структуры рынков замороженных полуфабрикатов. На федеральном уровне максимальная доля одного производителя составляет 9%. В регионах ситуация складываются иначе: порядка 80% занимают три-четыре крупных игрока, остальные 20% рынка приходятся на мелких местных производителей.

По словам руководителя службы маркетинга компании «Сибирский Гурман» Светланы Королевой, компании важно, чтобы вкус выпускаемых продуктов нравился потребителям, а, если они оцениваются хуже конкурентов, технологи компании корректируют рецептуру, и обновленные продукты снова тестируются.

Коментарии (0)