Всё о продуктовой рознице
  • Сегмент товаров повседневного спроса растет только в онлайне

Сегмент товаров повседневного спроса растет только в онлайне

22 ноября 2019, 09:11
blago.jpg
С октября 2018 по сентябрь 2019 года онлайн-продажи различных видов кофе, шампуней и кормов для кошек в денежном выражении выросли на 125%, 103% и 122%, тогда как в офлайн-точках динамика была 0%, 2% и 9% соответственно, пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследование Nielsen. Схожая ситуация наблюдается и в других категориях. Так, продажи через интернет средств для стирки выросли на 82%, а в стационарных магазинах показали нулевую динамику. Спрос на корма для собак в онлайн-сегменте увеличился на 96% и на 11% в обычной рознице, на воду — на 33% и 6%, на молоко — на 32% и 6% соответственно. Продажи подгузников через интернет выросли на 87%, а в обычных магазинах упали на 7% год к году.

По подсчетам Nielsen, оборот всего рынка интернет-торговли товарами повседневного спроса за период вырос практически вдвое — до 27,7 млрд руб. При этом офлайн-сегмент увеличился всего на 4%. Исследование проведено на основе анализа всего рынка FMCG, включающего общую стоимость проданных товаров, без учета цены за доставку, у основных игроков рынка — ритейлеров и маркетплейсов. Различные курьерские службы, такие как «СберМаркет» (бывший Instamart), Nielsen не учитывал, сообщил изданию его представитель.
Пока на сегмент в продовольственной рознице приходится менее 0,5% всего рынка, но глава направления измерений в онлайн-торговле Nielsen Александр Шуркаев отмечает, что онлайн-сегмент FMCG растет в среднем на 50% год к году, при этом средний чек там выше, чем в традиционном магазине.

По словам участников рынка, у сетей в первую очередь растут онлайн-продажи габаритного и тяжелого товара, а также косметики, особенно в регионах. Непродовольственные товары быстрее мигрируют в онлайн, но растет и доля потребителей, которые покупают продукты питания впрок. Они уверены, что в таких условиях сети начнут постепенно оптимизировать наиболее растущие в онлайне категории на полках: отводить им меньше площади в магазинах и на не самых выгодных местах. В магазинах у дома останется лишь минимальный набор FMCG-товаров.
Коментарии (0)