Всё о продуктовой рознице
  • «Самокат» поможет AliExpress стать быстрее

«Самокат» поможет AliExpress стать быстрее

31 Августа 2020, 03:08

Китайский маркетплейс запускает в России экспресс-доставку продуктов.

aliexpress.jpg

«AliExpress Россия» в партнерстве с сервисом «Самокат» запустит проект экспресс-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса «Есть!». В России AliExpress уже торгует продовольственными товарами на площадке Tmall, но большая часть ассортимента – это товары с длительным сроком хранения от сетей «Ашан», «Лента», «Гармония цен» и других. Их доставка осуществляется в течение двух дней. Новый сервис обещает доставку за 15–30 минут. «AliExpress долгое время ассоциировался с доставкой товаров из Китая, которые нужно было долго ждать. Мы хотим изменить это представление», – процитированы в совместном сообщении компаний слова гендиректора «AliExpress Россия» Дмитрия Сергеева.

Заказать экспресс-доставку потребители смогут в специальном разделе «Есть!» внутри основного приложения маркетлейса AliExpress. Первое время сервис будет доступен только пользователям в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, уточняют в компаниях. При этом ассортимент будет состоять из продукции, с которой работает сервис «Самокат», – это более 2,5 тыс. позиций, в том числе бытовая химия, корма для животных, средства личной гигиены, а также готовые блюда и товары под собственной торговой маркой «Самоката» (сыры, молочная и мясная продукция, выпечка и т.д.). Осуществлять доставку будут курьеры «Самоката».

До конца года AliExpress намерен объявить о партнерстве в сегменте экспресс-доставки с «несколькими крупными продуктовыми сетями», заявили в пресс-службе маркетплейса. Ритейлеры «Магнит» и «Лента» сообщили «РБК» о факте переговоров с AliExpress и не исключают сотрудничества в будущем, однако конкретных планов такого партнерства у компаний пока нет. «Мы заинтересованы в маркетплейсах в качестве витрины, но для нас приоритетом является формирование и поддержание лояльности к бренду «Ленты», поэтому важно, чтобы покупатель понимал, что заказывает в «Ленте», – уточнил представитель сети. «Самокат» в свою очередь, по словам его основателя Вячеслава Бочарова, до конца года собирается реализовать похожие проекты для аудитории пользователей других популярных маркетплейсов.


У AliExpress в России огромная аудитория, которую нужно максимально монетизировать, и логистические возможности «Самоката» позволяют это сделать, объясняет «РБК» интерес маркетплейса к экспресс-доставке гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В июле этого года сайт AliExpress.ru зафиксировал, по данным SimilarWeb, 114,8 млн визитов, две трети из которых были из России. Для сравнения: у сайта Samokat.ru – лишь 126 тыс. визитов.

Экспресс-доставка продовольствия – быстроразвивающийся сегмент онлайн-торговли. В 2019 году агентство «INFOLine-Аналитика» оценивало рынок всей продовольственной онлайн-торговли в 42 млрд руб., на экспресс-доставку приходилось лишь 2% (840 млн руб.). По итогам 2020 года, отчасти из-за режима самоизоляции и вызванных им изменений в поведении потребителей, рынок вырастет уже до 121 млрд руб., а на долю сервисов экспресс-доставки будет приходиться уже 17% (20,6 млрд руб.).

Коментарии (0)