Всё о продуктовой рознице

Рубеж ажиотажа пройден

24 апреля 2020, 11:04

Динамика продаж товаров FMCG снизилась почти в три раза.

shutterstock_1331910926.jpg

С 6 по 12 апреля продажи товаров FMCG в крупнейших розничных сетях России, по данным Nielsen, выросли на 8,5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичной неделей 2019-го. По мнению аналитиков, это тот самый рубеж, переход которого ознаменовал окончание ажиотажного спроса. Если в предыдущие недели темпы роста продаж достигали 20, 30%, а в некоторых регионах и 40%, то теперь значения в редких случаях превышают 10%.

Динамика продаж товаров FMCG в крупнейших розничных сетях России в натуральном выражении, %

Nielsen1.jpg

Источник: Nielsen

Динамика продаж гречки, риса и макарон, которыми так активно запасались россияне, переместилась в отрицательную зону (в натуральном выражении -12%, -9% и -14% соответственно по сравнению с аналогичной неделей 2019 года). А на первое место в списке приоритетов вторую неделю подряд явно выходит потребность поддержания чистоты дома и гигиены – результат трансформации привычек из-за COVID-19. По данным опроса потребителей, из-за пандемии 71% чаще моют руки, 43% используют санитайзеры, 37% респондентов чаще убираются. Кроме того, уже 50% респондентов в России покупали дезинфицирующие продукты для уборки или личной гигиены. Для сравнения: товарами повседневного спроса закупались 40%.

Помимо этого, в период с 6 по 12 апреля продолжил развиваться тренд на приготовление пищи дома. Он был заметен еще на предыдущих неделях, однако теперь из десяти наиболее быстрорастущих продовольственных категорий пять представлены дрожжами (+148% в натуральном выражении по отношению к аналогичной неделе 2019), ванилином (+80%), добавками для выпечки (+76%), смесями для выпечки (+55%) и мукой (+42%).

Динамика продаж товаров FMCG в крупнейших розничных сетях России с 6 по 12 апреля, %

Nielsen2.jpg

Источник: Nielsen


Коментарии (0)