Всё о продуктовой рознице
  • Россияне тратят на заказы продуктов в среднем 3075 руб.

Россияне тратят на заказы продуктов в среднем 3075 руб.

23 Апреля 2021, 12:04

Больше всего онлайн заказывают бананы, молоко, сметану, апельсины, лук, морковь, сахар и муку.

shutterstock_590372072.jpg

Аналитики «ЮKassa» и «СберМаркета» (обе компании входят в экосистему Сбера) выяснили, какие продукты питания россияне чаще всего покупают через интернет и сколько тратят на онлайн-заказы в продуктовых магазинах и ресторанах. В этом году россияне стали активнее заказывать продукты через «СберМаркет»: в первом квартале количество заказов выросло в 10 раз, каждый месяц сервис доставлял клиентам более 1 миллиона заказов. На рост повлияли расширение аудитории сервисов доставки продуктов, развитие быстрой доставки заказов от 20 минут в «СберМаркете». Средний чек в первом квартале 2021 в сервисе составил 3075 руб. – это на 5% меньше, чем в четвертом квартале 2020-го. Аналитики «СберМаркета» не видят в этой разнице негативного эффекта – в предновогодний период клиенты закупали продукты впрок к праздникам.

В первом квартале этого года в число самых популярных товаров, которые россияне заказывали через сервис, вошли бананы, молоко, сметана, апельсины, лук, морковь, сахар и мука. Причем бананы лидировали по продажам во всех городах России – за первые три месяца 2020 люди заказали их примерно 440 тыс. раз на общую сумму почти 42 млн руб. На Москву пришлось 113 тыс. таких покупок, на Санкт-Петербург – 38 тыс., на Новосибирск – 13 тыс.

Вторую по популярности строчку заняло молоко – оно собрало по стране 117 тыс. заказов на общую сумму 13 млн руб. Замкнула топ-3 продуктов сметана – с 95 тыс. заказов и 8 млн руб. А реже всего в первом квартале 2020-го россияне покупали в «СберМаркете» дорогие товары – например, коньяк Hennessy XO или VSOP (с самовывозом), а также филе красной рыбы (лосося, форели), красную икру и говяжьи стейки. «Онлайн-покупка продуктов становится все популярнее у россиян. Количество заказов на «СберМаркете» в первом квартале 2021 года по сравнению с таким же периодом 2020-го увеличилось почти в 10 раз. При этом общая сумма, которую пользователи на них потратили, превысила 3,446 млн руб. Всего по итогам первого квартала клиенты «СберМаркета» заказали почти 13 млн SKU в крупнейших российских магазинах – «Ашане», Metro, «Азбуке вкуса», «ВкусВилле», Prisma и многих других», – комментирует вице-президент по маркетингу и продажам «СберМаркета» Елена Иванова.

По данным «ЮKassa», в первом квартале 2021-го самые большие траты на онлайн-заказы в ресторанах и продуктовых магазинах были у жителей Амурской области — в среднем 7853 руб. на человека. Второе и третье места по этому показателю достались покупателям из Чукотского автономного округа и Адыгеи – 6629 и 6380 руб. соответственно.

Чаще всего продукты и еду с доставкой и оплатой через «ЮKassa» заказывают в интернете жители Рязани – в первом квартале в этом регионе на человека приходится в среднем 7,1 покупки. В топ-3 регионов по этому показателю вошли также Архангельская и Еврейская автономная области – 3,2 и 3 заказа соответственно. «Самоизоляция повлияла на покупательское поведение и активность пользователей в интернете. Все больше людей предпочитают заказывать еду с доставкой из кафе и ресторанов — мы видим это по динамике покупок, оплаченных через ЮKassa. После предновогоднего периода, который всегда отличается повышенным покупательским спросом, в первом квартале 2021-го количество онлайн-заказов еды из ресторанов не уменьшилось, а наоборот, выросло почти на 10%. На одного россиянина приходится в среднем 2 таких покупки в квартал, при этом средний чек покупки составляет 1797 руб.», – говорит генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев.

В I квартале 2021 относительно IV квартала 2020 средний чек за онлайн-заказы еды и продуктов, оплаченные через «ЮKassa», сильнее всего вырос в Карелии — на 77% и составил 2728 руб. За нею следуют Кабардино-Балкария (рост на 69% — до 3007 рублей) и Саха (на 52% — до 2845 руб.).


Коментарии (0)