Всё о продуктовой рознице
  • Россияне продолжают запасаться алкоголем

Россияне продолжают запасаться алкоголем

16 Апреля 2020, 02:04

Продажи винных магазинов, согласно исследованию «Сбербанка», показали втрое больший рост, чем продуктовая отрасль.

vinodel.jpg

Лаборатория «СберДанные» рассмотрела изменения расходов по ключевым направлениям трат в реальном выражении с 6 по 12 апреля 2020 года относительно сопоставимой недели в 2019-м. В то время как в США электронная торговля переживает свой звездный час, а продажи десятков видов товаров растут на двести, триста и даже шестьсот с лишним процентов, на российском рынке (не только электронном) за последнюю неделю всплеск спроса пережили лишь четыре крупные позиции.

Телекоммуникационное оборудование (разного рода электронные устройства, роутеры, оборудование, которое позволяет соединить между собой различные системы передачи данных) выросло на 36,7%. Из-за перехода на удаленную работу многие вынуждены были обустроить дома или на даче мобильный офис, обеспечив себе более качественное соединение с интернетом, полагают аналитики.

На втором месте по спросу расположились винные магазины с динамикой +32,1%. Интересно, хотя вместе с тем и тревожно, что это направление показало втрое больший рост, чем продуктовые магазины. Последние прибавили лишь 10,1% относительно аналогичной недели прошлого года. Согласно мнению экспертов, немало соотечественников «самоудаляются» за город, где не так распространена доставка еды и продуктов, как в больших городах, поэтому возможно отчасти покупают горячительные напитки про запас. Тем более что последние три недели циркулировали слухи о том, что продажа алкоголя будет приостановлена, а в некоторых регионах этот сценарий даже был реализован. Также аналитики лаборатории «СберДанные» предполагают, что часть расходов переместились из ресторанов в магазины, а потому траты на продукты остаются выше уровня прошлого года.

Также на скромные 1,5% выросли цифровые товары (электронные книги, мобильные приложения, коды к онлайн-играм, обучающие курсы, видеоуроки и др.) При этом спрос на компьютеры и программное обеспечение снизился относительно прошлого года на 51,7% (вероятно, основные приобретения были сделаны во время первой нерабочей недели). И это далеко не предел.

Все прочие направления расходов падают. Цветы и подарки потеряли 63,7% в спросе относительно прошлого года, такси – на 66,7%. Россиян все меньше интересуют мебель и предметы интерьера – эта категория снизилась на 69,2%, еще больше пострадали от «экономики коронавируса» кафе, бары и рестораны (−71,5%) и направления «Развлечения» (−72,7%), «Товары для красоты и здоровья» (−74,9%).

Из-за самоизоляции значительно снизилось число пассажиров городского общественного транспорта (−75,8%) – в процентном соотношении падение здесь еще глубже, чем в категории «Такси». Это логично, поскольку в такси меньше опасности быть инфицированным, чем в маршрутке или автобусе. Самоизоляция обрушивает спрос в категории «Парковки и гаражи» – падение составило 85,4%. Отели предсказуемо опускаются на дно потребительского спроса (−87,5%). Практически отсутствуют расходы по самым «многострадальным» направлениям трат: «Одежда, обувь, аксессуары» (−93,1%), «Авиабилеты» (−93,7%) и «Турагентства» (−97, 4%). Ювелирные изделия на прошлой неделе показали падение на 94,7%.

Коментарии (0)