Всё о продуктовой рознице
  • Россияне потратились в праздники

Россияне потратились в праздники

18 Января 2021, 03:01

На праздничной неделе их расходы на FMCG выросли почти на 20%.

18-25_Trend_Regions.jpg

С начала 2021 года недельные расходы россиян выросли: с 4 по 10 января люди в среднем потратили по 4928 руб., что на 19% больше суммы неделей ранее, свидетельствуют «Известия» со ссылкой на данные холдинга «Ромир». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (то есть с 6 по 12 января) недельные расходы увеличились на 12%, до 4398 руб. Аналитики учитывали лишь расходы на товары повседневного спроса: на продукты питания и напитки, декоративную и гигиеническую косметику, средства для стирки и уборки, лекарства и другие товары краткосрочного пользования. Кроме того, специалисты считали и покупку мелкой бытовой техники и электроники, например, чайники, электробритвы.

Средний чек одной покупки также вырос. На первой неделе 2021 года он составил 643 руб., что почти на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в сравнении с показателем предыдущей недели (28 декабря – 3 января) средний чек уменьшился на 15%. «На новогодней неделе средний чек достиг своего максимума. Россияне по традиции основательно закупились перед праздниками, но, в отличие от прошлых новогодних праздников, ограничивали себя в посещении клубов, театров, кино и других общественных мест, – уточнила исполнительный директор «Ромира» Инна Караева. – Это сэкономило деньги, которые обычно тратились на развлечения вне дома. При этом люди стали чаще ходить в магазины и делать небольшие покупки, поэтому в целом расходы увеличились».

Ранее крупнейший оператор фискальных данных «Платформа ОФД» отмечал, что на новогодних каникулах (1–10 января) россияне увеличили свои расходы на продукты, одежду, обувь. Так, в продуктовых супермаркетах на 3% выросли объемы продаж в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя число покупок снизилось на 13%. Реализация одежды и обуви в денежном выражении увеличилась на 4%, но число покупок сократилось на 9%.

При этом расходы на электронику и медицинские услуги выросли более резко. Так, траты на бытовую технику подскочили на 27%, а на тесты на COVID-19 – на 22%. В компании также уточнили, что продажи и число покупок в кафе и ресторанах снизилось с 1 по 10 января. Например, реализация в ресторанах в денежном выражении сократилась на 31%, а число приобретений – на 33%. В кафе и столовых аналогичная ситуация: продажи ниже на 21%, а число покупок – на 25%.

Коментарии (0)