Всё о продуктовой рознице
  • Россияне перестали скупать гречку

Россияне перестали скупать гречку

07 апреля 2020, 04:04

На карантине растет популярность муки, ванилина, дрожжей, а также смесей для выпечки, отмечают в Nielsen.

shutterstock_520143085.jpg

Российские потребители начали подготовку к самоизоляции заранее, поэтому к моменту начала «коронавирусных каникул» большинство из них уже закупились достаточным количеством продуктов длительного хранения, которых хватило бы на 3-5 недель. Такая запасливость россиян привела к тому, что на неделе с 23 по 29 марта в крупнейших розничных сетях появились первые признаки перелома тренда – темпы роста продаж оказались значительно ниже значений предыдущих недель.  

Среди наиболее востребованных товаров по-прежнему остаются гречка, макароны и рис (в натуральном выражении их продажи по сравнению с аналогичной неделей 2019 года выросли на 70%, 68% и 63% соответственно), однако постепенно проявляются и другие тенденции. Например, за те же семь дней выросли продажи муки, ванилина, дрожжей, а также смесей для выпечки, что позволяет косвенно предположить, чем россияне планируют заниматься в самоизоляции. «С закрытием кафе, ресторанов и торговых центров начинает расти доля так называемого «домашнего потребления», призванного в том числе порадовать семьи и разнообразить досуг в достаточно непростое время. Можно ожидать, что в скором времени россияне переключатся с «кризисного» шопинга на более спокойный формат закупок – возобновят покупки скоропортящихся товаров и свежей продукции, будут обращать больше внимания на товары не первой необходимости, чтобы побаловать себя», – комментирует директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев.

Напомним, что неделя с 16 по 22 марта установила новый рекорд потребления товаров повседневного спроса, который оказался в натуральном выражении выше даже предновогодних значений на 17,4%. За семь дней динамика продаж в натуральном выражении ускорилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущей неделей и составила 35,8% (против аналогичного периода 2019 года) – при средних значениях в 8,9% до начала ажиотажного спроса (со 2 по 11 неделю 2020 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Тогда в Nielsen уже предвидели последующую стабилизацию спроса, указывая, что подобные всплески покупательской активности наблюдались и в других странах, которые COVID-19 затронул раньше. «Как правило, ажиотаж в магазинах наблюдался в течение трех недель, а затем стабилизировался. Можно предположить, что аналогичное произойдёт и на российском рынке FMCG», - отмечал Константин Локтев.

Коментарии (0)