Всё о продуктовой рознице
  • Россияне перешли в режим экономии

Россияне перешли в режим экономии

29 Апреля 2014, 12:04


В апреле исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек и более. Одновременно аналогичный опрос был проведен среди москвичей. Вопросы, которые задавались респондентам, касались повышения цен на товары повседневного спроса – ощутили этот рост россияне или нет, и какова была их на то реакция.

News

Согласно новому исследованию «Ромир», семь из десяти горожан отметили подорожание ряда товаров повседневного спроса в связи с выросшими в первом квартале курсами валют. В целом по России повышение заметили 73% покупателей, а в столице – 71%. А вот реакция респондентов на подорожание ряда товаров была неоднозначной. Чуть меньше половины респондентов (40%) ответили, что в связи с повышением цен они никак не изменили своих покупательских привычек – покупают те же товары, что и раньше. В то время как больше половины участников опроса в ответ на подорожание некоторых товаров пытаются свои траты оптимизировать. Причем оптимизация в Москве и остальных городах страны имеет свои особенности. Москвичи, например, предпочитают обходить большее количество магазинов в поисках выгодной цены либо ищут более дешевую альтернативу привычным маркам и брендам. Так поступают в последние месяцы 23% жителей столицы. В других же российских городах предпочитают делать запасы определенных товаров, если находят их по выгодной цене (примерно четверть опрошенных). О реальной экономии, когда приходится отказываться от ряда товаров, заявил каждый десятый горожанин и каждый восьмой москвич. 18% москвичей заявили, что стали в последнее время посещать большее количество магазинов в поисках более выгодной цены. Тогда как в регионах о такой манере оптимизации заявили только 4% респондентов. Объяснение такой разницы в ответах по этим двум пунктам кроется, видимо, в различиях торговой инфраструктуры, которая существует в Москве и регионах.

По другим вариантов ответов столь явных различий выявлено не было. Например, 18% жителей столицы признались, что начали покупать упаковки товаров большего объема по более выгодной цене. В целом по России таким образом ответили 16% опрошенных.

О непосредственной экономии в связи с растущими ценами заявили 15% горожан и 19% москвичей – они продолжают покупать привычные товары, но в меньших объемах. А вот отказываются от определенных категорий товаров в целях экономии 9% жителей российских городов и 13% москвичей. Об оптимизации расходов на товары повседневного спроса говорят и данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Так, в первом квартале 2014 года повседневные покупки в крупных и средних городах нашей страны снизились на 1% в номинальном выражении по сравнению с первым кварталом 2013 года. С учетом инфляции потребительского рынка, ускорившейся до 7% в годовом выражении, можно говорить о сокращении реальных расходов на 8%. При этом расходы на продукты питания снизились на 12-16% в номинальном стоимостном выражении, а расходы на непродовольственные товары повседневного спроса выросли на 25-30%.

Коментарии (0)