Всё о продуктовой рознице

Россияне обошлись без услуг

21 Апреля 2020, 05:04

Сокращение расходов на товары и услуги на прошлой неделе составило 14,5% относительно прошлого года.

price.jpg

С 13 по 19 апреля расходы населения на товары и услуги, согласно исследованию лаборатории «Сбербанка» по анализу и обработке больших данных «СберДанные», продолжили восстанавливаться, увеличившись на 3,9% к предшествующей неделе. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 года падение составило 14,5%. Такую динамику аналитики связывают с календарным фактором. Так, В 2020 году православная Пасха пришлась на 19 апреля, а в 2019-м – на 28-е число.

В целом заметна общая стабилизация спроса на текущих уровнях. Дальнейшее снижение по сравнению с предыдущей неделей показала лишь четверть из обследуемых категорий. Во всех остальных сегментах уровень покупок сохраняется на средних объемах апреля, а в некоторых категориях даже наблюдается увеличение трат. При этом остается четкое разделение: сектор услуг – «на паузе», все дополнительные расходы осуществляются в товарах.

В течение пасхальной недели также увеличился спрос в сегменте «Универсальные магазины». За период с 13 по 19 апреля на эту категорию пришлось 1,1 п.п. из 3,9% совокупного прироста к прошлой неделе. Еще 1,7 п.п. обеспечили продуктовые магазины, что, вероятно, также связано с религиозным календарем. Как отмечают аналитики, из-за постоянного «плавания» даты празднования корректный учет этого фактора – трудоемкая задача, однако рост покупок в этих категориях не представляется устойчивым.

Вторую неделю подряд сохраняются нормальные объемы продаж в такой крупной категории, как «Товары для ремонта» (–2,8% г/г). Продолжают появляться новые покупатели бытовой техники и электроники, а также мобильных устройств. По сравнению с предшествующей неделей символически подрос даже спрос на авиабилеты (–89,2% г/г против значения прошлой недели –93,7% г/г). Здесь, очевидно, появились желающие воспользоваться выгодными ценовыми предложениями. Однако транспортный комплекс в целом остается одним из самых слабых: падают продажи бензина, расходы на такси, стоянки, парковки.

Результаты подтверждают гипотезы аналитиков лаборатории «СберДанные» о консервации потребительского спроса на низких уровнях. Эпизодический рост расходов в различных товарных категориях свидетельствует о том, что потребители пока готовы покупать. Однако структура изменений указывает на неустойчивость всплеска последней недели. Окончание месяца, вероятно, будет чуть более слабым, но без существенных ухудшений.

Коментарии (0)