Всё о продуктовой рознице
  • Россияне не поддались распродажам

Россияне не поддались распродажам

02 Декабря 2020, 02:12

Несмотря на попытки бизнеса привлечь клиентов, потребители снизили свои расходы.

Food Index 3.jpg

По данным аналитиков «СберИндекса», динамика потребительских расходов с 23 по 29 ноября не продемонстрировала улучшения. Изменение составило –11,4% г/г после снижения на 9% г/г неделей ранее. В то же время количество активных торговых точек оказалось максимальным в текущем году (+4% к уровням февраля) на фоне попыток бизнеса участвовать в распродажах.

Ускорение падения на 2,4 п.п. относительно предыдущей недели связано с фактором «черной пятницы», уверены аналитики «СберИндекса». Распродажи прошли ожидаемо слабо; их вклад в снижение расходов оставил порядка 2 п.п. Ухудшение сфокусировано в непродовольственной рознице (–9% г/г после –4,8% г/г неделей ранее). Это также преимущественно связано со слабой «черной пятницей». Всплеск спроса, спровоцированный распродажами, наблюдался во всех традиционных категориях, но объём дополнительных расходов был на 40% ниже, чем в 2019 году.

Рост покупок относительно обычной пятницы ноября в категории «Бытовая техника и электроника» составил в этом году 20% против 48% годом ранее, в сегменте «Одежда, обувь и аксессуары» – 18% против 25% в 2019-м.

Индекс потребительской активности, рассчитываемый на SberIndex.ru, находится ниже 70 пунктов (69,1 п.); потребитель продолжает пребывать «в спячке». В целом предварительная оценка изменения потребительских расходов на товары и услуги в ноябре составляет –9,9% г/г. Таким образом, этот месяц окажется третьим по глубине снижения в 2020 г. Хуже были только апрель (–26,2% г/г) и май (–16,8% г/г).

Коментарии (0)