Всё о продуктовой рознице
  • России больше не пить шампанское

России больше не пить шампанское

05 Июля 2021, 12:07

Moët & Chandon приостановит поставки в Россию из-за поправок в российское законодательство.

champ.jpg

Компания «Моет Хеннеси дистрибьюшн рус» направила российским партнерам письмо о том, что приняла решение приостановить поставки в Россию, сообщают «Ведомости», в распоряжении которых есть письмо. Его подлинность подтвердили сотрудники двух крупных федеральных ритейлеров, а также гендиректор дистрибутора AST Леонид Рафаилов и представитель «Азбуки вкуса».

Решение приостановить отгрузки связано с изменением российского законодательства, говорится в письме. 2 июля президент России Владимир Путин подписал поправки в 171-ФЗ о регулировании алкогольной продукции. Он вносит дополнительные требования к алкоголю. В частности, он разрешает использовать наименование «шампанское» только для российской продукции. Вина из французского региона Шампань в таком случае придется переименовать в «игристое вино».

В письме говорится, что из-за этих изменений компании придется провести пересертификацию продукции, изменить маркировку, а также вместе с Винодельческой ассоциацией региона Шампань принять решение о переименовании продукции. Французские производители шампанского пока не подтвердили готовность изменить название для российского рынка, уточняется там.

По словам Леонида Рафаилова, компания не сможет с момента вступления поправок в силу провести регистрацию данных брендов шампанского в системе ЕГАИС. Впрочем, он надеется, что трудности с ввозом этой продукции временные и компания согласится переименовать продукцию в «игристое вино». Эксперт напомнил, что это не единственное значимое изменение для импортного алкоголя в связи с поправками. Например, в новом законе не будет импортных тихих и игристых вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения, винных напитков и др.

Шампанское Moët & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др. производится крупнейшим в мире производителем товаров класса люкс – LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton. Продажа алкогольных напитков LVMH в I квартале 2021 г. увеличилась на 29% в годовом выражении – до 1,5 млрд евро, продажи шампанского выросли на 22%, коньяка Hennessy – на 28%, говорится в отчетности компании.

Всего в Россию ввозится около 50 млн л импортных игристых и шампанских вин в год, из них 13% – шампанское из Франции, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Доля Moet Hennessy в общих зарубежных поставках – меньше 2%. Не более 1 млн человек потребляет его.  

По его данным, компания Moet Hennessy ежегодно импортировала 600–800 тыс. л на сумму до $20 млн. Он говорит, что это довольно узкий сегмент премиальной продукции, его потеря не критична. Эту продукцию легко заменит игристое из Испании и Италии (просекко и кава). Он также напоминает, что в основном россияне пьют отечественное игристое — на импорт приходится лишь 27%.

Коментарии (0)