Всё о продуктовой рознице
  • «Ромир» подсчитал выпитое шампанское

«Ромир» подсчитал выпитое шампанское

15 Января 2015, 12:01


По наблюдениям компании, основанным на панели домохозяйств Romir Scan Panel, покупки игристых вин в предновогодний период увеличиваются в разы. Ежегодно в четвертом квартале продажи шампанского в декабре вырастают в 3-3,5 раза по сравнению с ноябрем. Пик же приходится на последнюю неделю года, когда рост может доходить до 80%.

News

На протяжении всех лет наблюдений «Ромира» ежегодно фиксировался взрыв спроса на шампанское в четвертом квартале, что связано с приближением новогодних праздников. Многие покупают шампанское не только для праздничного стола, но и в подарок друзьям или коллегам. В среднем потребление шампанского в последнем квартале увеличивается в 2-2,5 раза по сравнению с третьим кварталом. Интересной выглядит динамика покупки игристых вин непосредственно в течение самого четвертого квартала. Здесь наблюдается стабильный рост от октября-ноября к декабрю. Так, например, в 2013 году в декабре игристые вина приобретались в 3,9 раз большим количеством домохозяйств, чем в ноябре, в 2012-м – в 3,2 раза, в 2011-м – в 2,9 раза.

Доля домохозяйств, покупавших игристые вина за период

News

Исследование показало, что россияне стараются покупать игристые вина непосредственно перед праздником, в последнюю неделю декабря. Так, например, в 2013 году количество россиян, купивших игристое вино в последнюю неделю года, было на 80% больше, чем покупавших в предыдущую неделю. В 2012 году рост числа покупателей от предпоследней недели к последней неделе года составил 64%, а в 2011 – 77%.

Доля домохозяйств, покупавших игристые вина в четвертом квартале года

News

Основными потребителями игристых вин в России являются женщины в возрасте от 30 до 39 лет со средним доходом. Они потребляют данный напиток почти в два раза чаще, чем мужчины аналогичного возраста и дохода. Наименьшей популярностью игристые вина пользуются среди молодежи. Так молодые люди в возрасте 20-24 лет значительно реже потребляют игристое вино. Почти в три раза больше этот напиток потребляется женатыми/замужними потребителями, чем холостыми людьми.

Количество потребителей, покупавших игристые вина, по неделям в декабре 2011-2013 годов

News
Коментарии (0)