Всё о продуктовой рознице
  • «Ромир» измерил благосостояние в «Аленках»

«Ромир» измерил благосостояние в «Аленках»

03 Декабря 2014, 12:12


События последних месяцев – обострение международной обстановки, взаимные экономические санкции, снижение курса рубля к доллару и евро – дали богатую почву для обсуждения инфляции продовольственного рынка. Исследовательский холдинг Ромир решил выяснить, как на самом деле ведут себя цены на самые востребованные продукты массового спроса, взяв за основу шоколад «Аленка».

News

Средняя реальная цена приобретения горожанами шоколадной плитки «Аленка» (100 г) в октябре 2014 года составила 41,9 руб. За два месяца (по сравнению с августом этого года) цена выросла почти на 9%. А вот по сравнению со средней ценой в октябре 2013 «Аленка» подешевела на 4%. За два же года средняя цена на «Аленку» выросла всего на 0,2 руб. – менее чем на 0,5%. Таким образом, если в разрезе нескольких месяцев перепады цен могут быть весьма значительными (до 15% в ту и в другую сторону), то в годовом выражении можно говорить о стабильном уровне цен на этот продукт.

Более того, благосостояние россиян, исчисленное в «Аленках», стабильно растет на протяжении последних трех лет. Так в октябре 2012 года на среднюю заработную плату (27 тыс. руб.) можно было приобрести 650 стограммовых плиток этого традиционного шоколада. В октябре 2013 в одной средней зарплате (30 тыс. руб.) помещалось уже 690 «Аленок». В октябре 2014 на одну среднюю заработную плату (32 тыс. руб.) можно было приобрести 760 плиток. Жаль, что шоколадом никак нельзя заменить продукты, демонстрирующие куда более прыткую ценовую динамику, такие как молоко и гречка.

Москвичи в октябре 2014 платили за стограммовую «Аленку» почти на 15% больше, чем петербуржцы – 44,2 и 38,7 руб. соответственно. И год назад разрыв был практически таким же. А вот в мае 2014 петербуржцы платили за «Аленку» 43 руб., а москвичи – только 40. Самая дешевая (по столицам федеральных округов) «Аленка» в октябре 2014 продавалась в Екатеринбурге. В среднем жители столицы Урала покупали этот продукт по 31,6 руб.

Средняя цена шоколадной плитки «Аленка», приобретенной в октябре 2014 года в гипермаркетах, составила 42,1 руб. За год средняя цена «Аленки» в гипермаркетах снизилась на 4%. Тот же продукт, приобретенный в дискаунтерах, обходился потребителям только на 3% дешевле – 40,9 руб. За год «Аленка» подешевела в дискаунтерах менее чем на 1%. В супермаркетах средняя цена «Аленки» в октябре составила 41,6 руб. при снижении цены за год на 9%. В магазинах, торгующих через прилавок, за тот же продукт в октябре потребители платили в среднем по 45,75 руб., что на 7% меньше, чем год назад. И это на 12% больше, чем в дискаунтерах. Год назад ценовая разница между этими форматами составляла почти 20%. Дороже всего шоколадная плитка «Аленка», как ни странно, обходится покупателям сети «Магнит», относящейся к эконом-сегменту. В октябре прошлого года – 49 руб., в октябре текущего – 47 руб. Наиболее выгодную покупку этого продукта в октябре можно было совершить в гипермаркетах сети «Карусель»: 33,9 – в октябре прошлого и 34,9 – в октябре текущего года. Разница с ценами «Магнита» в течение года колебалась от 20 до 45%.

Коментарии (0)