Всё о продуктовой рознице
  • Ритейлерам навязывают двойные расчеты

Ритейлерам навязывают двойные расчеты

11 Сентября 2020, 02:09

На ценниках предлагают указывать цену не только за упаковку, но и за единицу веса.

price.jpg

В России во всех магазинах предложили ввести новые ценники, на которых указывалась бы не только стоимость единицы товара, то есть упаковки, но и цена за единицу веса или объема, например, за 1 кг или за 1 л. С такой идеей к Минпромторгу обратился Союз потребителей России, сообщают «Известия». Союз предложил ведомству добавить этот пункт в проект правил розничной торговли: министерство уже сформировало документ, он проходит общественные слушания. Сейчас компании могут сами выбрать, что указать на ценнике – стоимость единицы товара или единицы веса.

Нововведение не даст производителям хитрить – например, в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока, сохраняя ту же цену, уверен президент Союза потребителей Петр Шелищ. Указание стоимости за упаковку товара и одновременно за единицу веса (или объема) соответствует европейской практике, отмечают в Союзе потребителей России. Например, в случае с молоком указывается как цена пол-литровой бутылки, стоящей на прилавке, так и стоимость 1 л – для понимания.

В письме Союза потребителей в Минпромторг сказано, что двойной ценник поможет потребителям сравнивать стоимость продуктов, напитков, бытовой химии, парфюмерии, косметики и других товаров, конкурирующих между собой. Сейчас это далеко не всегда возможно. Упаковки имеют разный вес или объем, и не всегда просто сориентироваться, что на самом деле дешевле.

Также новая мера лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену, уверен глава Союза потребителей России Петр Шелищ. Широко известны случаи, когда, например, девять яиц фасуют в стандартную коробку для десятка, а в бутылку объемом 1 л наливают 950 мл молока. Покупатели стали называть такие упаковки «хитрыми». «Стоимость товара на полке нередко сохраняется за счет уменьшения его количества в упаковке, а новый ценник помог бы потребителю сразу увидеть попытку ввести его в заблуждение, – отмечает Петр Шелищ. – Плюс это удержало бы производителей и продавцов от подобной формы повышения цен».

В России уже есть ритейлеры, которые используют прейскурант с двумя ценами, уточнили в Союзе потребителей. Например, «Ашан» оформляет ценники таким образом более восьми лет, сказали в пресс-службе компании. Представитель ритейлера пояснил, что так клиенту проще ориентироваться и выбирать наиболее подходящий по цене продукт.

Правда, в Минпромторге скептически отнеслись к предложению. «Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», – подчеркивает замглавы ведомства Виктор Евтухов.

Сейчас проект правил предусматривает, что продавец обязан указать на ценнике стоимость товара по весу или за единицу товара. Министерство считает нецелесообразным более детальный подход, отметил он. Если такая информация действительно востребована потребителями, ритейлеры в итоге сами сделают такие ценники.

Коментарии (0)