Всё о продуктовой рознице

Retail Business Russia подвел итоги

06 октября 2014, 12:10


Завершился XIV Международный саммит индустрии розничной торговли Retail Business Russia 2014, организованный компанией B2B Conference Group при поддержке ассоциации АКОРТ и Минпромторг.

News

Retail Business Russia является крупнейшим деловым мероприятием в Восточной Европе, объединяющим на своей площадке более 1000 руководителей розничных компаний, поставщиков технологий и производителей товаров FMCG сектора. В 2014 году в съезде приняли участие представители из более 60 городов России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Грузии, КНР, Польши, Франции, Германии, Южной Кореи, Великобритании, Австрии, Швеции, Бельгии и Бразилии. В течение двух дней саммита участники обсуждали наиболее актуальные вопросы индустрии: каковы последствия санкций в отношении России и ответного ограничения импорта для внутреннего рынка и розничной индустрии, как повлияет рост стоимости кредитных ресурсов на рынок, каковы перспективы развития основных секторов ритейла в России и др.

Выступая на официальном открытии саммита, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что не считает целесообразным отменять продовольственные санкции, если 30 сентября Евросоюз примет решение об отмене ограничений, наложенных на Россию. В своем выступлении он акцентировал внимание, что введение санкции – это не ответные меры, а мероприятия по поддержке российских сельхозпроизводителей.

Председатель саммита Retail Business Russia 2014, президент ГК Дикси Илья Якубсон прокомментировал последствия санкций для продуктового ритейла и заверил, что рынок растет больше ожиданий: «У нас не эмбарго, а особые экономические меры. – Полки российских магазинов по-прежнему вполне насыщены различными товрами. Однозначно сменились страны-поставщики. На полках появилось больше российских товаров, а также из стран, с кем мы мы раньше меньше сотрудничали – начиная с Юго-Восточной Азии и заканчивая Южной Америкой. Импортозамещение – это долгий процесс. Он в данный момент только набирает обороты. В ближайшее время мы ожидаем поставки продуктов – овощей и фруктов – из тех стран, где сейчас идет сбор урожая – из Израиля, Египта, Пакистана, Индии и Китая».

Во время своего выступления Олег Вьюгин, профессор ГУ-ВШЭ и председатель правления «МДМ-банка», заметил, что западные санкции не коснулись торговли, однако «санкции – это долгосрочный тренд», и все может еще измениться: «Для торговли самое главное – свобода выбора контракта и цены, – сказал он. – Мы наблюдаем спад в инвестициях, и это будет иметь негативное последствие на экономику на многие годы. Россия из-за санкций также может снизить добычу нефти».

Борис Остробород, основатель и президент сети магазинов Sela, в своем выступлении отметил, что во время кризиса необходимо тщательно выбирать направления инвестирования: «При стагнации необходимо принять решение и идти в прибылеобразующие места, – уточнил он. – Во время кризиса нужно сохранить трафик любой ценой, обращая внимание на мелочи».

Специальными гостями саммита Retail Business Russia стали мировые эксперты индустрии торговли. Бесценным опытом и лучшими практиками со сцены конгресса поделились: Адам Элман, Global Head of Delivery for Plan A, Marks & Spencer, Гари Шварц, Председатель IAB Mobile & Mobile Entertainment Forum и Президент Impact Mobile, Джей ДеБланк, директор департамента Аналитики и Исследований в штаб-квартире 7-Eleven в Далласе, Томислав Юкич (Tomislav Juki?), Вице президент по развитию крупнейшей Хорватской сети Konzum (Ко?нзум). В кулуарах саммита Джей ДеБланк, 7-Eleven высказал мнение, что российскому бизнесу, не смотря на грядущий кризис, необходимо найти силы и инвестировать в развитие. Важно, чтобы клиенты и партнеры видели концентрированность на росте.

Впервые за историю саммита состоялась конференция по люксовому ритейлу Luxury Retail Conference при поддержке компании Russia Cegid Group. Участники секции обсудили ключевые показатели рынка премиального и люксового ритейла: основные игроки, анализ по сегментам и по регионам, динамику потребления и общее влияние экономической ситуации на российский рынок. Среди главных обсуждаемых тем стали:

• Динамика потребления и общее влияние экономической ситуации на российский рынок
• Как, сохраняя столетние ценности, покорять новые рынки? В чем секрет успеха самых роскошных брендов? (кейсы компаний Longchamp Russia, Boucheron)
• Особенности e-commerce в премиальном и люксовом сегменте
• Особенности маркетинговых коммуникаций в люксовом сегменте

Коментарии (0)