Всё о продуктовой рознице

Retail Business Russia 2012 подвел итоги

26 сентября 2012, 12:09


Подведены итоги крупнейшего саммита индустрии розничной торговли Retail Business Russia 2012, который проходил 13-14 сентября в Москве в гостинице Renaissance Monarch.

News

Ежегодный саммит RBR’12 является крупнейшим съездом владельцев и первых лиц российских и международных розничных компаний, производителей, а также поставщиков решений и оборудования. Более 1500 участников из 60 городов России, а также Великобритании, Израиля, КНР, Швейцарии, Германии, Румынии, Австрии и стран СНГ (Беларусь, Украина, Башкортостан, Киргизия) собрались вместе, чтобы увидеть в деталях свое будущее на рынке, исследовать новые смелые разработки и испытать всю ценность дружеской встречи с коллегами и партнерами.

Впервые организаторы саммита – компания BBCG совместно с Boston Consulting Group реализовали смелую инициативу, объединив данные исследований о розничном рынке и покупателе от 10 ведущих исследовательских компаний (TNS Russia, Synovate Comcon, Planet Retail, Фонд Общественного Мнения, «Ромир», Infoline Analitycs, PMR, Euromonitor International, «Магазин Магазинов». Эксклюзивную аналитику по нон-фуд рынку представила компания Procter&Gamble). Результаты сводных исследований показали, что в 2013-2015 годах стоит ждать замедления роста потребительского рынка. В исследовании Мега Аналитика Retail Business Russia 2012 эксперты также отмечают тренды роста ценностей, связанных с семьей, здоровьем и благополучием, готовность покупать свежие и полезные продукты питания. Но в то же время россияне пока демонстрируют низкий уровень удовлетворенности уровнем жизни, страдают от неравенства и ограниченных возможностей повышения социального статуса.

Главную сессию саммита - о переменах в стратегиях дальнейшего развития бизнеса открыл известный блогер и путешественник, автор проекта «Блогер против мусора» Сергей Доля. На основе откликов читателей своего блога в ЖЖ Сергей составил топ-10 недовольств покупателей в современных российских магазинах, куда вошли: некачественные продукты, очереди при наличии незадействованных касс, недостаток парковочных мест, несоответствие цен ценникам, хамство персонала, распродажи «по-русски» - предложение покупателю просроченных продуктов и прочие «нечестные» распродажи, сломанные тележки, ненадежные камеры хранения, переплаты за упаковку, отсутствие обратной связи – книги жалоб в торговом зале, сервиса приема рекламаций и жалоб на сайте ритейлера. Участники сессии - Илья Якубсон, президент ГК Дикси, Председатель президиума АКОРТ, Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group, Сергей Ломакин, проекты «ЦентрОбувь», FixPrice, «Модис» не опровергли данные факты, но сообщили, что ведется огромная работа по устранению недостатков. Михаил Сусов подчеркнул, что сеть X5 Retail Group создала бессрочную акцию по выявлению просроченных продуктов, при которой потребитель вправе получить аналогичную продукцию бесплатно, если будет найдено любое несоответствие срока годности.

Одним из важных заседаний саммита стал Кодекс добросовестных практик, обсуждаемый участниками рынка уже на протяжении года. Участники сессии – Илья Белоновский, АКОРТ, Михаил Бурмистров, «INFOLine-Аналитика», Максим Протасов, «Руспродсоюз», Алексей Поповичев, «РусБренд», Сергей Юшин, Национальная Мясная Ассоциация, Александр Борисов, ТПП, Михаил Сусов, Х5 Retail Group, Владимир Бохан, «Панорама Retail» обсудили необходимость принятия документа, и отметили, что за последний период не было отмечено серьезных претензий со стороны производителей к сетям, а это значит – участники торговли готовы перейти к конструктивным диалогам.

Выйти за рамки российской экономики, получить мировой опыт и обменяться лучшими идеями позволила специальная сессия с участием мировых звезд ритейла – Яна Маклеода, главы одной из самых быстрорастущих сетей в мире Coles (Австралия) и Павла Мусяла, СЕО сети супермаркетов Profi (Румыния), в прошлом CEO Х5 Retail Group. Завершила первый день Премьер-премия Retail Grand Prix 2012.

Впервые восемь параллельных пленарных заседаний открыли второй день саммита: Food, DIY & HouseHold, Electronics & Mobile, Pharma & Drogerie, Fashion, Online retail, Financial (Banking and Insurance Retail). В специальных отраслевых сессиях участники обсудили долгосрочную перспективу для розничного бизнеса в России, корпоративную коррупцию, развитие бренда розничной сети, новую практику из опыта больших, перспективный дизайн магазина, импорт: управление доходностью и логистикой, кто есть кто в дроггери-бизнесе России, сверхновые форматы розничных салонов, перспективные форматы для финансовой розницы.

В 3 день саммита участники приняли участие в выездной экскурсии в розничные сети SPAR, Hamleуs и «Магазин Будущего» X5 Retail Group.

Коментарии (0)