Всё о продуктовой рознице
  • «Пятерочка» обойдется без кассиров

«Пятерочка» обойдется без кассиров

23 ноября 2020, 04:11

Ритейлер откроет цифровые магазины без персонала в крупных городах.

5-ka.jpg

Сеть «Пятерочка» заявила о своем намерении продолжать инвестировать в развитие цифровых решений, которые оказались особенно востребованы в период пандемии. В частности, сеть откроет в следующем году около 50 цифровых магазинов без персонала и создаст собственный платежный сервис, о чем в интервью ТАСС рассказал гендиректор сети «Пятерочка» Сергей Гончаров.

В конце октября в Москве был запущен первый цифровой магазин ритейлера с полностью автоматизированной системой покупок – «Пятерочка #налету», в следующем году таких магазинов станет больше, причем они появятся и за пределами столицы. «Планируем в следующем году после прохождения пилота открыть около 50 магазинов в этом формате. Пилот пока показывает очень хорошие результаты, в среднем магазин посещает 230 человек в день. Планируем открыть где-то 20-25 магазинов в Москве, остальные – в крупных городах-миллионниках. Дальше мы будем смотреть, есть ли другие возможности для развития», – поделился Сергей Гончаров.

Вход в такой магазин осуществляется по специальному мобильному приложению, а сама точка работает по принципу «умного дома»: для предотвращения краж и удобства покупателей в нем действует система из 32 видеокамер, которые контролируют вход, выход и идентифицируют каждого, как только человек берет товар с полки. «Мы используем «машинное зрение», и эта система – самообучаемая», – добавил гендиректор сети.

Пандемия оказалась не только серьезным вызовом, но и открыла новые возможности для ритейла, считает Гончаров. Например, тренд на безопасные бесконтактные услуги ускорил развитие новых цифровых решений для розничной торговли. «Мы в Х5 планируем запуск собственного платежного сервиса. Это часть нашей стратегии на ближайшие три года. Обсуждаем различные технологические решения, подробности будем анонсировать со временем», – сказал гендиректор «Пятерочки».

Сейчас ритейлер пилотирует оплату услуг с помощью технологии распознавания лиц Selfie2Pay, а также платежи через QR-коды в Системе быстрых платежей ЦБ. «Запущенная в сентябре система бесконтактной покупки с помощью мобильного телефона «Экспресс-скан», которая позволяет совершить покупку, минуя очереди на традиционных кассах, будет расширена на все магазины Москвы к апрелю 2021 года, а со временем появится в других регионах», – отметил Гончаров.

Коментарии (0)