Всё о продуктовой рознице
  • Производители сокращают ассортимент из-за пандемии

Производители сокращают ассортимент из-за пандемии

16 Апреля 2020, 10:04

Ажиотажный спрос на фоне COVID-19 и возросшая нагрузка вынуждают производителей оптимизировать ассортимент, пишет «Коммерсантъ».

cherkiz.jpg

Крупный поставщик мясных изделий «Черкизово» временно прекратит выпуск ряда продуктов на заводе в Москве. На этой неделе директор «ТД Черкизово» Олег Заков направил партнерам письмо о режиме поставок продуктов в условиях введенных в столице ограничений из-за пандемии COVID-19. Копия обращения есть у «Ъ». Как отмечается в письме, объявленные в марте несколькими указами мэра Москвы Сергея Собянина карантинные меры могут повлечь со стороны «ТД Черкизово» неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств. Причем это чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы, потому применение штрафов и санкций в таком случае исключается.

В сложившихся условиях компания уведомляет о временной блокировке части ассортимента, которая выпускается на московском Черкизовском мясоперерабатывающем заводе (ЧМПЗ) для «оптимального обеспечения потребностей покупателей». «ТД Черкизово» также сообщает о вероятности неполного выполнения по другим заказам. Получение письма подтвердили в «Магните».

В «Черкизово» пояснили, что с 14 по 30 апреля на ЧМПЗ приостановлен выпуск «незначительной части» наименований изделий из свинины и колбас. Решение принято из-за увеличившейся нагрузки на сотрудников завода в период возросшего спроса и карантинных мер. В группе добавили, что мера также позволила высвободить дополнительные мощности ЧМПЗ для выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом в условиях повышенной волатильности. При этом там подчеркнули, что другие площадки выпускают полный ассортимент.

«Черкизово» может быть не единственным производителем продуктов, кто оптимизирует ассортимент в текущих условиях. О прекращении поставок ряда наименований также сообщил другой крупный игрок на мясном рынке, АПХ «Мираторг». В ГК «Дымов» (выпускает колбасы, сосиски и пр.) сообщили, что предприятия работают в штатном режиме и готовы к увеличению производства при росте спроса либо при выпадении части заказов других компаний. В PepsiCo заявили, что видят растущий спрос на кефир, молоко, творог и принимают все меры для обеспечения необходимого объема поставок.

Оптимизация производства может быть связана с опасениями временного закрытия какой-либо площадки из-за карантина и желанием нарастить производство наиболее востребованной продукции впрок, считает собеседник «Ъ» среди производителей продуктов. Кроме того, у компании может не хватать ресурсов для полной загрузки завода. Предупреждение о возможных проблемах с поставками может быть подстраховкой на случай обострения отношений с сетями, которые уже накалены, добавляет он.
Коментарии (0)