Всё о продуктовой рознице
  • Производители предложили сетям ограничить наценку

Производители предложили сетям ограничить наценку

10 апреля 2020, 03:04

Поставщики продуктов пытаются пересмотреть отношения с розничными сетями, сообщает «Коммерсантъ».

shutterstock_1104450200.jpg

Ассоциация «Теплицы России» (объединяет комплексы, которые выпускают свыше 1 млн т овощей в год) направила в «Ассоциацию компаний розничной торговли» (включает X5 Retail Group, «Магнит», Auchan и пр.) предложение снизить розничные цены на овощи. Копия обращения есть у «Ъ». Мера должна повысить оборачиваемость товара в «условиях новых вызовов», роста себестоимости и волатильности спроса, отмечается в письме. В «Национальном союзе производителей плодов и овощей» отмечали, что к падению спроса привели закрытие кафе, ресторанов и гостиниц в связи с борьбой с распространением COVID-19, а также переключение населения на продукты первой необходимости. А рост расходов на импортные средства защиты из-за девальвации рубля повлек за собой повышение затрат производителей овощей. При этом если тепличные предприятия сегодня поставляют продукцию дешевле себестоимости, то рентабельность сетей на некоторых позициях доходит до 300%, сказано в письме «Теплиц России».

Президент ассоциации Алексей Ситников говорит, что X5 в апреле объявляла на закупочном тендере цену огурца в 27,3 руб. за 1 кг при себестоимости производства в 50–75 руб. за 1 кг. На полке продукт стоил 149,9 руб. за 1 кг, указывает он. Директор по продажам АПХ «ЭКО-Культура» Лариса Ерина говорит, что холдинг рекомендует наценку на томаты и огурцы до 50%, однако сети делают не менее 100%. Помимо снижения розничных цен «Теплицы России» предлагают сетям договориться о долгосрочных поставках на срок до одного года. В «АКОРТе» заявили, что пока не получали письмо ассоциации, но обещали его обсудить с членами ассоциации. В Х5 также говорят, что готовы к обсуждению обращений поставщиков.

Вице-президент «Российского союза пекарей» Алексей Лялин также рассказывает, что наценка сетей на хлебопекарные изделия находится в диапазоне 30–100%, а повлиять на нее производители никак не могут. В то же время сами предприятия вынуждены работать практически в ноль: рентабельность в хлебопекарной отрасли минимальная — от 1% до 3%, указывает он. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов говорит, что наценка на сырое молоко в сетях небольшая, поскольку это товар, который генерирует трафик: для производителей молочной продукции важнее снизить отсрочку платежей и сохранить мораторий на штрафы. Еще одной мерой поддержки со стороны сетей может стать снижение уровня промоакций, отмечает он. Руководитель «Национальной мясной ассоциации» Сергей Юшин также предлагает продавать большинство товаров по постоянной и изначально не завышенной цене.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что обострение спорных вопросов между контрагентами всегда происходит во время турбулентности рынка. Он считает, что число подобных обращений будет только расти, что связано с падением спроса на продукцию категорию fresh: потребители запаслись товарами длительного срока хранения и снижают активность. Председатель президиума «АКОРТ» Сергей Беляков в среду говорил, что трафик в продуктовых магазинах в последние дни падает на 25–30% в зависимости от формата после ажиотажного спроса. Предложение «Теплиц России» на этом фоне выглядит попыткой перекинуть часть проблем на сети, отмечает господин Бурмистров.
Коментарии (0)