Всё о продуктовой рознице
  • Продукты с заменителями молочного жира оставили без внимания

Продукты с заменителями молочного жира оставили без внимания

01 июля 2020, 04:07

За год особой маркировки спрос на эти товары снизился.

milk.jpg

После введения с 1 июля 2019 года новых правил, касающихся маркировки и отдельной выкладки натуральных молочных продуктов, продажи товаров с заменителями молочного жира снизились, рассказали «РБК» опрошенные ритейлеры. Мера была введена для того, чтобы покупатель мог визуально отличить натуральные молочные продукты от молокосодержащих и упростить их выбор. Сегодня продукты без заменителей молочного жира маркируются специальной меткой «БЗМЖ» и стоят в магазинах отдельно от продуктов, которые такие заменители содержат.

У «Ашана», как сообщил представитель сети, продажи продуктов с заменителями молочного жира за этот период уменьшились в натуральном выражении на 9%. «Магнит», по словам его представителя, также видит снижение покупательского спроса на товары с заменителем молочного жира. При этом доля продуктов с заменителем молочного жира в ассортименте сети незначительная – около 2%.

Крупнейшая в Восточной Сибири розничная сеть «Командор» и вовсе вывела из оборота супермаркетов и гипермаркетов продукцию с заменителями молочного жира, потому что за год, с июля 2019-го, ее продажи упали в натуральном выражении от 50 до 90% в зависимости от товарной категории. Больше всего, по словам представителя «Командора», спрос упал на сырные продукты. Продажи продукции без заменителей молочного жира при этом выросли пропорционально снижению спроса на их альтернативы.

Россияне действительно стали потреблять меньше продуктов с заменителями молочного жира и отказываются, например, от сырных продуктов в пользу традиционных сыров, констатирует гендиректор «Национального союза производителей молока» («Союзмолоко») Артем Белов. Именно в категории сыров, по его словам, доля товаров с заменителями молочного жира наиболее заметная и составляет сейчас около 20–25% рынка.

При этом производство сырных продуктов, по данным Союзмолока, снижается уже два года подряд. После введения новых правил продажи за год, с июля 2019-го по май 2020 года, выпуск этих продуктов упал по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти на 4%, до 163,8 тыс. т. Одновременно производство классических сыров выросло за это же время на 12%, до 498,9 тыс. т. Снижение потребления продуктов с заменителями молока сформировало, по словам Белова, дополнительный спрос на сырое молоко у переработчиков: по итогам 2019 года спрос вырос на 3%, или 1 млн т, и «это неплохой прирост».

Но в этом году картина уже может быть другой. В мае 2020 года Росстат зафиксировал существенный рост производства сырных продуктов на 16%, до 16,5 тыс. т. Эта динамика может быть обусловлена пандемией коронавируса, вызвавшей рецессию в экономике и падение доходов населения, считает Артем Белов. Он прогнозирует, что на фоне снижения уровня жизни спрос на более дешевые молокосодержащие продукты с заменителями молочного жира может в этом году опять вырасти.

Коментарии (0)