Всё о продуктовой рознице
  • Продуктовый ритейл меняет график работы

Продуктовый ритейл меняет график работы

07 апреля 2020, 04:04

Из-за COVID-19 сети оптимизируют расходы и сокращают режим работы, пишет «Коммерсантъ».

shutterstock_590372072.jpg

Сокращать работу магазинов крупнейших розничных ритейлеров вынуждают в первую очередь дополнительные издержки, связанные с падением трафика и необходимостью усиления санитарных мер на фоне распространения коронавируса. Пересмотр графика позволяет оптимизировать расходы и сосредоточиться на экспресс-доставке.

Некоторые магазины сети «Пятерочка» (наряду с «Перекрестком» и «Каруселью» входит в X5 Retail Group), которые ранее были открыты круглосуточно, сократили время работы. В X5 заявили «Ъ», что «Пятерочка» скорректировала время работы примерно 70% магазинов в столичном регионе и более 40% во всех регионах присутствия. «Теперь часть магазинов открывается позже, другая часть заканчивает работу раньше, чем обычно. Практически все круглосуточные объекты перестали работать по ночам», – рассказывает представитель компании.

«Перекресток» также пересмотрел время работы примерно 65% своих магазинов, оно сократилось в среднем на один-два часа. Круглосуточные супермаркеты продолжают работать по обычному графику там, где это востребовано покупателями. «Такие меры позволяют предоставить сотрудникам магазинов больше времени на уборку и санитарную обработку магазинов, обеспечивают большую гибкость при формировании смен, а также позволяют снизить количество контактов между разными сменами и проводить уборку между ними», – сообщили в X5.

С 19 марта 2020 все оптовые магазины Metro в Москве и Московской области, которые работали в круглосуточном режиме, закрываются на ночной технический перерыв с 00:00 до 06:00, рассказал представитель сети. По его словам, это время используется для приемки товаров, их выгрузки в торговом зале, заполнения полок и подготовки к продаже, а также для проведения дополнительной усиленной дезинфекции торговых залов и помещений. «Компания пошла на этот шаг для улучшения обслуживания клиентов в течение остального времени суток в условиях повышенного спроса», – прокомментировали в Metro. В Auchan и «Магните» утверждают, что магазины работают и будут работать в привычном режиме.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что сокращение времени работы в условиях очевидного падения трафика из-за ограничений на фоне пандемии COVID-19 позволит X5 оптимизировать расходы, в первую очередь на персонал, а инструментом развития продаж в Московском регионе в апреле станет экспресс-доставка. У ближайшего конкурента компании – «Магнита» ситуация другая: экспресс-доставки у сети нет, а для обеспечения эффективности важно привлекать трафик любым возможным способом. Поэтому, поясняет эксперт, время работы магазинов «Магнита», особенно в столичном регионе, сокращаться не будет.

Коментарии (0)