Всё о продуктовой рознице
  • При покупке алкоголя возраст подтвердит биометрия лица

При покупке алкоголя возраст подтвердит биометрия лица

11 Октября 2019, 10:10
alkogol.jpg
Онлайн и розничные магазины могут начать проверять возраст клиента при покупке алкоголя с помощью сканирования его лица через единую биометрическую систему, разрабатываемую «Ростелекомом», пишет РИА Новости. Об этом информагентству сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в кулуарах форума Finopolis.

Биометрия - это система распознавания людей по одной или нескольким физическим или поведенческим чертам. Например, по трехмерной фотографии лица, голосу, или отпечатку пальца. Для продажи алкоголя потребуется только фото, рассказал Соколов. «Мы считаем, что эту систему можно использовать для онлайн-продажи алкоголя. Самое главное - чтобы у компании был выбор. Она может самостоятельно проверять паспорт у клиента и нести риски потери лицензии, если окажется, что получатель заказа несовершеннолетний, а курьер его не проверил, или паспорта не оказалось под рукой. Или же переложить этот риск на информационную систему, которая будет проверять возраст через фото клиента», - заявил президент АКИТ.

Соколов отметил, что вероятность включения данного способа проверки возраста в законопроект, легализующий онлайн-торговлю алкоголем, высока. «Я думаю, что эта опция появится в законопроекте, и клиента можно будет идентифицировать двумя способами на усмотрение компании - по документу или через биометрию», - сказал он. По словам директора по цифровой идентичности «Ростелекома» Ивана Берова, единая биометрическая система связана с данными о гражданах из «Госуслуг», благодаря этому можно однозначно идентифицировать, что человеку исполнилось 18 лет. Биометрия позволит родителям быть уверенными, что подростки не купят алкоголь, а магазинам - что они не продадут такие товары детям. Такие преимущества дает именно федеральная система, где уже хранятся подтвержденные данные многих граждан.

Среди онлайн-ритейлеров интерес к биометрии проявили Ozon и «Утконос». Члены АКИТ также обсуждают использование биометрии для подтверждения возраста клиентов на кассах физических магазинов. «Если мы сможем распознать возраст клиента на кассе через биометрию, то клиенту, забывшему паспорт, не будет отказано в продаже: он сможет купить алкоголь, при этом организация будет спокойна что возраст клиента подтвержден», - пояснил Артем Соколов.
Коментарии (0)