Всё о продуктовой рознице
  • Потребление вышло на карантинный максимум

Потребление вышло на карантинный максимум

03 Июня 2020, 02:06

С 25 по 31 мая россияне увеличили расходы на товары и услуги.

18-25_Trend_Regions.jpg

Расходы потребителей на товары и услуги с 25 по 31 мая, по данным «Лаборатории Сбербанка» по анализу и обработке больших данных «СберДанные», увеличились на 3% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 года сократилось до 12,6% г/г. Как отмечают аналитики, это лучший результат с начала апреля. Еженедельный прирост остается стабильным, хотя и достаточно сдержанным. Последовательные улучшения сохраняются и по другим оперативным источникам. Данные оператора онлайн-касс «Эвотор», входящего в группу «Сбербанк», указывают на рост количества активных кассовых терминалов с 61,8 до 64,3%. Индекс потребительской активности на новом аналитическом портале Сбербанка SberIndex.ru, характеризующий разнообразие категорий товаров и услуг в корзине покупателей, за тот же период вырос с 60,6 до 63,6 пункта.

Снижение расходов потребителей за май составило 16,8% г/г после падения на 26,2% г/г в апреле. Общий товарооборот, включающий продовольствие и непродовольственные товары, держится на карантинных максимумах. По итогам прошедшей недели зафиксирован рост на 1,6% по сравнению с сопоставимым периодом 2019 г. Потери потребления услуг при этом остаются значительными: –47,6% г/г после –57,7% в апреле.

В разрезе категорий наилучшую динамику в мае показали непродовольственные товарные сегменты. Безусловные лидеры – «Универсальные магазины» (за счет интернет-торговли) и «Компьютеры и ПО». Несмотря на общее слабое начало месяца, объем продаж в категории «Товары для строительства и ремонта» практически восстановился к уровню прошлого года. В категориях услуг небольшие улучшения там, где возможно использование онлайн-коммуникаций и посредничества (спорт, автодилеры, в меньшей степени — кафе и рестораны, а также традиционные продавцы одежды и обуви). Следующим значимым событием, способным поддержать восстановление, станет постепенное снятие ограничений в крупных городах.

На прошедшей неделе также появились официальные данные по потребительским расходам за апрель. Общее изменение совпало с теми прогнозами, которые были сделаны нами еще по итогам двух первых карантинных недель. Однако в структуре оценок есть два существенных различия, замечают аналитики «Лаборатории Сбербанка». Во-первых, Росстат фиксирует падение объема продаж продовольствия в апреле (–5,8% г/г), и эта оценка имеет высокий шанс быть пересмотренной, так как никаких подтверждений подобной динамики ни в собственных данных «Сбербанка», ни в других источниках найти не представляется возможным. Во-вторых, падение сектора услуг, согласно официальным данным, было более скромным (–37,9% г/г против оценки «Лаборатории Сбербанка» в –57,7% г/г). Существенным фактором расхождения здесь стали различия в методологии — в первую очередь большее число типов услуг, используемое в наших расчетах (рестораны, кафе, различные развлекательные заведения и т.п.).

Коментарии (0)