Всё о продуктовой рознице

Потребители стали активнее

20 Мая 2020, 03:05

С 11 по 17 мая потребительская активность россиян заметно выросла.

romir3.jpg

Расходы потребителей на товары и услуги с 11 по 17 мая, по данным лаборатории Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные», увеличились на 10% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 года сократилось до 14,8% г/г.

Аналитики фиксировали улучшение динамики в 45 из 64 исследуемых категорий. Подобное восстановление эксперты лаборатории отмечают впервые с начала введения карантина. Так, появились первые признаки увеличения транспортного сообщения: расходы в сегментах «Дорожные пошлины» и «Топливо, автосервис» выросли на +19,3% и +8,4% соответственно. Кроме того, постепенно стал возвращаться спрос там, где он падал практически до нуля, в частности, в категориях авиабилетов и ювелирных изделий (+52,6% и +81,1% относительно предыдущей недели).

Общий объем расходов на товары по итогам недели 11–17 мая вернулся на уровни 2019 года. Это все еще в значительной степени обеспечивается увеличением покупок в продуктовых магазинах (+8,6% г/г) и маскирует падение в непродовольственных товарах (–7,2%). Тем не менее тренд на возвращение покупателей очевиден, отмечают в лаборатории Сбербанка. С начала апреля прирост относительно предыдущей недели наблюдается уже в пятый раз.

На прошлой неделе доля онлайн-транзакций составила 17,8% от общего объема в этом сегменте. За период кризиса она увеличилась более чем в три раза. Рост онлайн-торговли был, конечно, меньше: здесь аналитики лаборатории «СберДанные» видят, как традиционная оплата наличными курьеру быстро заменилась на безналичную как более удобный и гигиеничный способ. Такой тренд также свидетельствует о неравномерности восстановления. Наибольшие преимущества получили компании с развитыми цифровыми каналами продаж, полностью офлайн-продавцы все еще сильно ограничены жесткими реалиями карантинного режима.

Падение в услугах сократилось до –43,5% г/г против –48,4% г/г неделей ранее. Аналитики предупреждают, что еще преждевременно говорить о какой-либо нормализации. Однако именно сектор услуг будет важнейшим индикатором возвращения к нормальной жизни, когда карантинные ограничения будут снимать. За последнюю неделю дополнительные покупатели появились в категориях «Салоны красоты», «Спорт», «Такси». При этом все, что связано с путешествиями, остается парализованным. Даже в упомянутых авиабилетах падение относительно 2019 года достигает 83,7% г/г. В сегментах «Отели», «Турагентства», «Магазины Duty Free» какого-либо восстановления выручки не отмечается.

Коментарии (0)