Всё о продуктовой рознице

Посылки не по правилам

09 июня 2020, 06:06

Новые правила ФТС привели к задержкам сроков доставки посылок.

dostavka.jpg

Клиенты служб экспресс-доставки столкнулись с задержками при доставке зарубежных посылок – в логистических компаниях это объяснили новыми таможенными правилами оформления корреспонденции, пишет «РБК». По информации издания, у некоторых операторов проблемы с оформлением затронули до 90% грузов из-за рубежа.

Службы доставок международных заказов уже начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок. «Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне... партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», – говорится в имеющихся у «РБК» письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

По словам директора Boxberry International Марата Артуганова, таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы. «Первые проблемы начались 18 мая, – подтверждает директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. – В связи с информационно-техническим сбоем у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов – от пяти дней. Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа».

В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае, уточняет Артуганов. Приказ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений. Ситуацию, по его мнению, осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления.

Федеральная таможенная служба (ФТС), отвечая ответила на претензии логистических компаний, опровергла сбои в своих программных средствах. Причиной задержек обработки международных отправлений стало то, что перевозчики оказались не готовы к новым правилам декларирования посылок и не всегда корректно и вовремя подают декларации, считают в таможенной службе.

По словам представителя ФТС, одна из основных задач службы – пресечение незаконного перемещения товаров, что в последнее время носит «системный характер». «В отношении экспресс-перевозчиков выявлено большое количество фактов использования недействительных паспортных данных получателей международных почтовых оправлений (МПО), а также фиксируется значительное число коммерческих партий товаров, которые экспресс-перевозчики заявляют в качестве товаров для личного пользования», – пояснили в пресс-службе ФТС.
По данным ФТС, сейчас на Домодедовской таможне декларируемые объемы существенно превышают заявленные ранее. На уже поступившие на склад компаний грузы ряд экспресс-перевозчиков не подают своевременно декларации. В Шереметьевской таможне отмечаются задержки до 24 часов в проверке паспортов заказчиков товаров. «Необходимо учитывать, что иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам первого квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. У большинства покупателей-физических лиц в настоящее время сложностей не возникает», – добавили в пресс-службе ФТС.

Коментарии (0)