Всё о продуктовой рознице
  • Поставщики и сети поспорили из-за доставки

Поставщики и сети поспорили из-за доставки

28 Сентября 2020, 11:09

Производители пожаловались на изменение сетями базиса поставок.

x5.jpg

Производители продуктов и розничные сети начали обсуждать новый спорный вопрос в рамках механизма саморегулирования, сообщает «Коммерсантъ». В частности на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, который на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков, подняли вопрос изменений логистических процессов. Копия протокола заседания есть у «Ъ».

Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания. Как пишут производители, сегодня некоторые торговые сети практикуют изменение базиса поставок: переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. Эти решения нередко носят «внезапный» характер и влекут для поставщиков увеличение издержек на логистику, переход на работу с дистрибьюторами и т. д. В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что развоз по торговым точкам вместо поставки на распределительный центр должен быть согласован сторонами исходя из логистических возможностей поставщика и с корректировкой новой цены. Зачастую поставщик в такой ситуации может только найти в регионе дистрибьютора, который согласится осуществлять доставку по магазинам, но для этого требуется заключать новый договор, пересматривать прейскурант и т. д., поясняет он.

В результате, по оценкам господина Леонова, из-за необходимости дробления одного крупного заказа стоимость логистики может вырасти в 3–20 раз в зависимости от цены товара и географии. Кроме того, дополнительные расходы возникают в результате необходимости собирать из каждого магазина возможные возвраты, добавляют в «Руспродсоюзе». Как подчеркивает Дмитрий Леонов, такой рост расходов на логистику без изменения цены товара приводит к убыткам поставщиков, грозит срывом их обязательств по контрактам, как следствие – штрафами и потерей полки.

В комиссии по применению КДП участникам рынка рекомендовали при изменении базиса поставки руководствоваться принципами своевременного предупреждения второй стороны, а при отсутствии предупреждения устанавливать временный период, в течение которого к контрагенту не будут применяться штрафные санкции. Выработать решение по повышению предсказуемости и прозрачности процедуры изменения логистических процессов планируется к следующему заседанию.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заявили, что не сталкивались с претензиями поставщиков из-за изменения базиса. «Базис поставки обычно меняется в связи с развитием сети и логистической инфраструктуры и позволяет сократить логистические издержки, повысить эффективность и скорость доставки продуктов, что выгодно и поставщику, и потребителю, и торговой сети. Изменения происходят заблаговременно и по соглашению сторон в ходе переговоров», – комментирует представитель X5.

Инициаторы обращения в комиссию по применению КДП помимо своевременного предупреждения об изменениях предлагают обеспечить поставщикам оперативное перезаключение договора на дистрибьютора и дать возможность пересмотра цены с учетом изменения издержек.

Коментарии (0)