Всё о продуктовой рознице
  • Покупатели вернулись к реальности

Покупатели вернулись к реальности

22 сентября 2020, 01:09

Объемы продаж в онлайн-магазинах просели после отмены самоизоляции.

18-25_Trend_Regions.jpg

Оборот и количество платежей в офлайне уверенно восстанавливаются с мая, а темпы роста онлайн-торговли остаются на уровне прошлого года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании «Эвотор» и платежного сервиса «ЮKassa» (ранее – «Яндекс.Касса»). Аналитики подтвердили, что тяжелее всех в период самоизоляции пришлось офлайн-магазинам одежды и обуви, а также турагентствам и ювелирным магазинам. Так, в апреле продажи одежды и обуви упали на 85% по сравнению с мартом, а число покупок – на 80%. Онлайн-продажи этих товаров закономерно росли во время карантина (на 51% в апреле), зато с отменой карантинных мер произошел 8%-ный спад. Но в целом, как отмечают аналитики, оборот онлайн-торговли в августе оказался аналогичен апрельскому, а офлайн-продажи с июля вернулись на уровень февраля.

Турагентства недополучили в апреле 73% мартовского оборота и 58% покупок. И если число покупок в августе приблизилось к докарантинному, то оборот восстановился лишь на две трети. В онлайне оборот и количество платежей у турагентств и гостиниц сильно упали в марте, но уже в мае, сразу же после отмены самоизоляции, началось восстановление. В офлайне оборот турагентств сократился в апреле на рекордные 95%, но в июле уже вырос на 80% по сравнению с февралем. При этом в июле россияне купили вдвое больше туров, чем в феврале.

Лучше других пережил пандемию сектор стройматериалов. Выручка и число покупок в этом сегменте просели только в апреле – на 13% по сравнению с февралем, а в остальные месяцы значительно превышали докризисные значения. Пик спроса на стройматериалы пришелся на июль, когда выручка строительных магазинов практически удвоилась. А онлайн-продажи сильно выросли в апреле – на 89%. При этом в августе оборот превысил февральские показатели в 2,5 раза.

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), в период самоизоляции 60% россиян продолжали посещать магазины лично, 67% заказывали продукты и непродовольственные товары онлайн. При этом сегмент онлайн-покупателей на 50% состоит из тех, кто и до карантина заказывал товары через интернет, а на 50% – из перешедших на онлайн-покупки именно из-за самоизоляции. Примечательно, что 71% онлайн-покупателей готовы продолжать заказывать доставку на дом и после отмены карантина, а для 29% это оказалось временной мерой. По оценкам НАФИ, прирост числа клиентов, перешедших в нынешнем году из офлайна в онлайн, составит 12–14%.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, объем онлайн-торговли в России в 2020 году увеличится на 15–20%. При этом значительно нарастили продажи компании, обладающие в совокупности 20–25% рынка. А остальные, занимающие 75–80%, либо показывают стабильные результаты, либо снижают обороты. «Во время карантина стали очень популярны онлайн-покупки продовольственных товаров и многие компании вложились в создание и развитие продуктовых интернет-магазинов. Но сейчас их продажи сокращаются – люди вернулись в обычные магазины. И насколько окупятся эти вложения, «большой вопрос», – говорит эксперт.

Коментарии (0)