Всё о продуктовой рознице
  • «Почта России» упакует продукты

«Почта России» упакует продукты

08 июня 2021, 02:06

Компания создаст свой бренд продуктов «Почтовая марка».

pochta.jpg

«Почта России» планирует запустить проект по продаже товаров под собственным брендом «Почтовая марка», пишут «Известия», ознакомившись с документами Роспатента. Инициатива предполагает использование бренда для продвижения товаров более чем в 100 товарных категориях, в том числе и скоропортящихся. Оператор планирует начать продажи в конце 2021 года.

Заявку на использование нового товарного знака «Почтовая марка» оператор подал в Роспатент в середине апреля, с мая идет экспертиза регистрируемого изображения. В качестве нового логотипа «Почта России» регистрирует визуально напоминающий марку голубой прямоугольник, на котором расположена белая надпись «Почтовая марка». Решение регулятора по регистрации бренда пока не принято.

В пресс-службе «Почты России» «Известиям» подтвердили, что оператор регистрирует собственную торговую марку в дополнение к основному одноименному бренду, под которым сейчас в отделениях уже продают сладости, игрушки и сувениры. Ими торгуют с 2017 года, уточнили в пресс-службе оператора.

В I квартале 2021 года оборот товаров, которые «Почта России» продает в отделениях под собственным брендом, вырос на 25% по сравнению с прошлым годом, отметил представитель оператора. Он уточнил, что единственный крупный партнер по совместному выпуску товаров – кондитерская фабрика «Победа», шоколадки которой продаются в отделениях «Почты». 95% партнеров – мелкий и средний бизнес, отметили в операторе.

По словам представителя «Почты», сейчас оператор ведет разработку нового бренда. Если этот логотип будет утвержден в том виде, в котором были поданы документы, «Почта России» получит возможность продвигать с его помощью товары более чем из 10 товарных классов. Это в том числе скоропортящиеся продукты: мясо, молоко, творог и творожные изделия, сыры. Есть в перечне и такие товары, как «молоко скисшее», «личинки муравьев съедобные», «куколки бабочек шелкопряда, употребляемые в пищу». Также речь о различного рода напитках: безалкогольных, пиве и виноградном сусле.

В «Почте России» пояснили, что регистрация товарного знака часто проходит по достаточно широкому перечню товаров. Но это не значит, что все заявленные при подаче заявки в Роспатент товары будут впоследствии производиться под регистрируемой маркой. «Цель – защитить бренд от копирования в соседних категориях. Например, мы не собираемся продвигать под «Почтовой маркой» скоропортящиеся продукты, к примеру, но хотим застраховаться от имитирования нашего бренда в других продуктовых сегментах. Отсюда длинный список товаров, включенных в заявку», – отметил представитель оператора.

Для «Почты России» это не первый непрофильный проект. В мае оператор сообщал, что прорабатывает с правительством возможность продажи российского вина на своей онлайн-платформе. Инвестиции в разработку этого направления оператор оценивал в 5 млрд руб., сообщал «РБК» со ссылкой на презентацию оператора. Также оператор сообщал о получении лицензии на доставку лекарств и планах создать маркетплейс, на котором аптеки могут предлагать потребителям свою продукцию.

Сегодня в России достаточно модно развивать экосистемы, отметил в беседе с «Известиями» директор Института стратегического анализа Игорь Николаев. Компании активно расширяют направления своей деятельности, причем зачастую выбирают бизнесы, совершенно далекие от своего основного. Предприятия стремятся заработать, нарастить свои обороты, что вполне понятно. Но в таких ситуациях есть риски. В какой-то момент компания начнет делать ставку на развитие более прибыльного направления, что вполне логично. В случае «Почты России» есть вероятность, что более прибыльной станет, предположим, продажа алкоголя, а не пересылка писем, отметил эксперт. Не исключено, что компания будет развивать продажи потребительских товаров активнее, что может сказаться на оказании профильных услуг — их качество начнет падать, а стоимость расти, указал он.

Разработка самого бренда «Почтовая марка» может стоить 5–10 млн рублей, оценил для «Известий» управляющий партнер рекламной группы Depot WPF Advertising Алексей Андреев. Затраты оператора в раскрутку бренда эксперт оценил в 100 млн руб. в течение года. «В случае с «Почтой России» мы имеем дело с одним из крупнейших ритейлеров по количеству торговых точек по всей стране. Поэтому ее затраты на рекламу и продвижение этого бренда будут меньше за счет федерального охвата. Технически оператору даже не нужно будет широко рекламировать этот бренд – он просто встанет на полки в отделениях, и потребители его сразу увидят», – резюмировал Алексей Андреев.

Коментарии (0)