Всё о продуктовой рознице

Площадка для развития

25 Ноября 2020, 04:11

Минпромторг поддержит российские маркетплейсы.

marketplace.jpg

Ведомство предложило субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров, чтобы поддержать через них экспорт продукции российских поставщиков. Проект постановления правительства, разработанный министерством, был направлен крупнейшим участникам рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник знакомый с разработкой.

Как следует из документа, на субсидии маркетплейсам в 2021–2023 годах может быть направлено 1,5 млрд руб. – по 500 млн руб. ежегодно, они имеют «принципиальное значение для повышения спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию». Список инициатив для господдержки формируют маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Беру» (теперь – «Яндекс.Маркет») и др., сказано в документе. Для получателей субсидий предусмотрены ограничения: они недоступны маркетплейсам, управляемым иностранным юрлицом (или в уставном капитале которых есть иностранные владельцы). Такими являются Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».

Российские маркетплейсы почти не торгуют отечественными товарами за рубеж. Год назад их продажу на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries предлагает отечественный ассортимент в странах присутствия (преимущественно СНГ). На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, субсидии имело бы смысл давать производителям, а не самим площадкам. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», – категоричен эксперт. «Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — сетует еще один собеседник «Ъ» на рынке e-commerce.

Важно поддерживать субъектов малого и среднего бизнеса, которые несут основные расходы при производстве, доставке и продвижении товаров, соглашаются в пресс-службе «AliExpress Россия». Основной потенциал экспорта – в странах Западной Европы, США, Азии, а доступа к этой аудитории у российских площадок нет, отмечает гендиректор eBay на глобальных рынках Илья Кретов. Важной мерой он называет необходимость упрощения таможенных процедур при розничном экспорте товаров юрлицами.
Коментарии (0)