Всё о продуктовой рознице

Пиво стремится к минимуму

26 февраля 2020, 06:02

«Союз российских пивоваров» обратился в Минфин с просьбой установить минимальные розничные цены на пиво, пишет «Коммерсантъ».

pivo.jpg

После того как крупнейшие в России пивоваренные компании «Балтика», Heineken и AB InBev Efes вышли из «Союза российских пивоваров» (СРП), лоббирующего интересы отрасли, организация обвинила крупных ритейлеров в агрессивном демпинге. СРП обратился к министру финансов Антону Силуанову с просьбой рассмотреть вопрос по скорейшему установлению минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво. В союзе считают, что мера необходима из-за перенасыщения рынка акционным пивом по «критически низким демпинговым ценам», не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов. Агрессивно развиваясь, они разрушают сложившиеся каналы продаж региональных производителей пива, которые становятся вынуждены снижать цены на свою продукцию до себестоимости, говорится в письме. Там отмечается, что сложившаяся ситуация может поспособствовать развитию серого рынка пива.

В Минфине сообщили «Ъ», что рассмотрели обращение союза. Там уточнили, что установление МРЦ регламентируется договором ЕАЭС, поэтому введение нормы возможно только после создания соответствующих правовых оснований. Такие предложения внесены в ЕЭК, добавили в министерстве.

По словам представителя АО «Вятич» Владимира Маматова, в некоторых магазинах пиво по акциям продается по 30–40 руб. за бутылку, что «сопоставимо со стоимостью очищенной водопроводной воды». Учитывая магазинную наценку, очевидно, что такое пиво продается ниже себестоимости, говорит он. По его мнению, такой подход является средством уничтожения локальных брендов пива. По мнению Владимира Маматова, введения МРЦ недостаточно – необходимо снижение акциза для локальных пивоварен, а также маркировка для разных сортов пива.

Введение МРЦ в «Вятиче» позиционируют как защиту от недобросовестной конкуренции со стороны крупных игроков пивного рынка. Необходимость введения этой меры является основной причиной конфликта между небольшими российскими производителями и транснациональными компаниями. Из-за разногласий на эту тему 11 февраля «Балтика», Heineken и AB InBev Efes, занимающие около 70% натурального объема рынка, заявили о выходе из СРП. В составе союза, по его собственным данным, осталось 99 организаций.

Коментарии (0)