Всё о продуктовой рознице

Ozon заработал на FMCG

03 сентября 2020, 03:09

Продажи ритейлера во время пандемии выросли почти втрое.

ozon_1.jpg

Оборот российского онлайн-ритейлера Ozon во втором квартале 2020 года увеличился на 188% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 45,8 млрд руб. с НДС, пишут «Ведомости». Таким образом, квартальные показатели маркетплейса превысили уровень 2018 года. За первое полугодие оборот вырос на 152%, до 77,4 млрд руб.

Как пояснили в компании, такому росту поспособствовали несколько факторов: приток новых клиентов из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, экспансия логистической инфраструктуры в регионах и изменения в структуре покупок – из-за пандемии люди стали чаще покупать в онлайне товары повседневного спроса. Прошедший квартал стал для Ozon показателем успешной трансформации из классического интернет-магазина в маркетплейс. Процент от оборота товаров, проданных селлерами (внешние продавцы) на площадке Ozon, впервые превысил 50%.

Количество заказов за отчетный период в среднем составило 160 400 заказов в сутки, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 132%. Апрель–май принес маркетплейсу рост новых клиентов на 84%. После открытия офлайн-точек каждый четвертый «весенний» новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа или более. «Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во втором квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шопинга люди не собираются», – говорит финансовый директор Ozon Даниил Федоров.

Темпы роста оборота Ozon оказались выше, чем у крупнейшего в России маркетплейса Wildberries: его оборот во втором квартале вырос на 123%, в то время как у Ozon – на 188%. Однако объемы продаж Wildberries превышают Ozon более чем вдвое. Wildberries за второй квартал продал товаров на 103,4 млрд руб.

Коментарии (0)