Всё о продуктовой рознице
  • Ozon разместил акции с «сумасшедшим успехом»

Ozon разместил акции с «сумасшедшим успехом»

25 ноября 2020, 04:11

Компания привлекла $990 млн, а ее капитализация превысила $7,1 млрд.

ozon_1.jpg

«Сумасшедшим успехом» назвала первичное размещение (IPO) американских депозитарных акций (ADS) Ozon старший партнер Baring Vostok Capital Partners Елена Ивашенцева, выступая на торжественном запуске торгов на Московской бирже 25 ноября. По факту торги бумагами начались во вторник вечером одновременно с американской биржей NASDAQ. Всего Ozon продал 33 млн ADS по цене $30 и привлек $990 млн, а с учетом возможности реализации 30-дневного опциона андеррайтеров на 4,95 млн ценных бумаг сумма превысит $1 млрд. В течение торгового дня стоимость бумаг достигала $43,5, а по их итогам составила $40,18, что на 34% выше стоимости размещения. Капитализация компании достигла $7,1 млрд. На Московской бирже во вторник стоимость бумаг Ozon выросла с 2395 до 2820 руб. На Санкт-Петербургской бирже цена ADS после 21:00 превысила $43,1, к закрытию этот показатель снизился до $39,85, сообщает «РБК».

Как подчеркнула Ивашенцева, Baring Vostok инвестировал в Ozon 21 год назад и на тот момент оценка компании составляла $6 млн, а сейчас превысила $6 млрд. «Думаю, в моей команде мало людей, кто верил, что мы дойдем до такого сумасшедшего успеха», – отметила она.

Baring Vostok наряду с АФК «Система» являются крупнейшими акционерами Ozon. Одновременно с IPO они купили у компании по 67,5 млн акций в рамках частного размещения, заплатив в сумме $135 млн. В итоге доли «Системы» и Baring составили по 37,2%, еще 6,2% у группы топ-менеджеров и членов совета директоров компании, 4,7% у фонда Index Ventures, 4,5% – у Princeville Global.

Гендиректор Ozon Александр Шульгин заявил, что в компании также довольны тем, как прошло размещение, менеджмент увидел, что инвесторы «верят в компанию», размещение дало «возможность для дальнейшего роста». Привлеченные средства Ozon намерен направить на продолжение строительства фулфилмент-центров и увеличение штата ИТ-инженеров. «Мы убыточная компания и останемся такой еще пару лет, потому что рынок активно растет и нужно инвестировать», – отметил Шульгин. По его словам, в ближайшее время компания продолжит быть «крайне сфокусирована на российском рынке», но в будущем не исключает выход на рынки других стран.

Изначально Ozon планировал разместить 30 млн ADS по цене от $22,5 до $27,5 за штуку, еще 4,5 млн должны были получить андеррайтеры. Однако в связи с высоким спросом со стороны инвесторов объем размещаемых бумаг и их стоимость были увеличены. Чистая выручка компании от размещения должна составить от $922 млн до $1,06 млрд, если андеррайтеры реализуют свои опционы.

Коментарии (0)