Всё о продуктовой рознице
  • Ozon Express и «Яндекс.Лавка» запустят франшизы

Ozon Express и «Яндекс.Лавка» запустят франшизы

31 мая 2021, 06:05

Участники готовы привлечь для развития локальных партнеров.

yandex.jpg

Ozon Express разрабатывает программу для франчайзи, а «Яндекс.Лавка» уже тестирует формат, планируя запуск проекта в нескольких городах до конца года, сообщает «Коммерсантъ». Ozon начала поиск руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express. Вакансия, как обратил внимание “Ъ”, была опубликована на портале HeadHunter. Новому сотруднику предстоит заняться разработкой и реализацией стратегии развития, созданием и организацией франшизы складов Ozon Express и разработкой пакета для партнеров.

Знакомый с проектом источник «Ъ» говорит, что компания планирует развитие dark store по франшизе как отдельное направление. «Формируется новый отдел франчайзинга на Ozon Express, после чего будут формулироваться условия сотрудничества», – рассказывает собеседник “Ъ”. В Ozon от комментариев отказались, удалив после обращения «Ъ» с рекрутингового сайта объявление о вакансии.

Пока Ozon Express работает в Москве и Подмосковье, где действует восемь dark store. Ассортимент включает около 20 тыс. позиций, в основном продуктов питания и товаров повседневного спроса. Заявленное время доставки – от одного до четырех часов. Весной стало известно о планируемом выходе Ozon Express на рынок Петербурга. Также сервис может запустить доставку из ресторанов.

Ozon не единственный крупный игрок на рынке, рассчитывающий на экспансию с помощью партнеров. Близкий к «Яндекс.Лавке» источник «Ъ» рассказал, что компания уже использует модель франшизы и рассчитывает открыться за счет локальных партнеров в ряде городов России до конца этого года. «Яндекс.Лавка» предоставляет технологии, софт, поддержку, маркетинг и доставку до потребителя, а партнеры отвечают за операционные процессы – работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование, рассказывает он.

По оценке Infoline, открытие одного dark store на 20 тыс. позиций площадью 1,5–2 тыс. кв. м потребует инвестиций от 20 млн руб. Но источник “Ъ” из служб доставки считает, что предлагать франшизу гораздо целесообразнее на небольшие, до 150 кв. м, помещения: локальные партнеры вряд ли смогут себе позволить инвестировать в объекты большего размера. «В то же время в регионах много сильных локальных ритейлеров, которые как раз хорошо умеют работать с сетью небольших точек», – добавляет он.

Модель работы по франчайзингу позволит компаниям выйти в ряд крупных регионов, таких как Красноярский край и Кемеровская область, где сложно работать без собственных складов и логистики, считает консультант JosDeVries The Retail Ирина Болотова. По ее мнению, в числе потенциальных партнеров могут быть как крупные местные торговые сети, так и логистические компании.

У сервиса доставки iGooods уже управляются по франшизе 130 из 160 подключенных торговых точек в 23 городах. В компании говорят, что местные предприниматели лучше разбираются в региональной специфике, могут предложить более личный подход, а все возникающие вопросы решаются с головным офисом.

Коментарии (0)