Всё о продуктовой рознице

Остаться под вакуумом

02 Июля 2021, 11:07

Производители просят не запрещать вакуумную упаковку из-за боязни роста цен.

doy.jpg

Замена гибкой вакуумной тары Doypack, которая может попасть под запрет, на стекло и алюминий может повысить стоимость продукции. Такую позицию высказали представители Союза переработчиков пластмассы и Национальной конфедерации упаковщиков в своих письмах в Минпромторг – ведомство совместно с Российским экологическим оператором (РЭО) составляет перечень товаров, не подлежащих переработке, сообщают «Известия».

Составить список товаров, которые в перспективе запретят производить в РФ, ранее поручило правительство. Речь идет о пластиковой продукции, которую сложно или невозможно извлечь из отходов, а значит, и переработать. Ее скопление загрязняет окружающую среду. РЭО и министерство промышленности рассматривают для ограничения в том числе гибкую вакуумную упаковку Doypack. Ее обычно используют для майонезов, кетчупов, фруктовых пюре и детского питания.

Такая тара выступает функциональным и экономически обоснованным решением для фасовки большого количества жидкой продукции, а использование стальных банок, стеклянных или ПЭТ-бутылок потребует совершенно другой технологии упаковки товаров, говорится в письме генерального директора Союза переработчиков пластмассы Петра Базунова в Минпромторг от 24 июня (есть у «Известий»). По его словам, отказ от гибкой упаковки приведет к необходимости переоснастить предприятия, которые производят подобные продукты. А это окажет негативное влияние на себестоимость выпуска и может спровоцировать значительный рост цен в магазинах, добавил он.

Организация ранее уже предупреждала, что запретительные меры способны серьезно сказаться на отрасли. Из-за того что не все заводы смогут перестроить свои производства под изготовление новой продукции, часть оборудования просто не будет работать на другом сырье помимо пластика. «Надо работать над организационными мерами по раздельному сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) и отходить от идеи запретить товары из пластика. Их не надо ограничивать или захоранивать на полигонах, пластики следует отсортировывать, а затем перерабатывать. Но для этого надо организовать первичную сортировку в домах», – сказал «Известиям» Петр Базунов.

Против запрета этого вида тары выступает и Национальная конфедерация упаковщиков, следует из ее письма в Минпромторг от 21 июня (есть у «Известий»). В нем сказано, что альтернатива гибкой упаковке в виде стекла и банок из стали или алюминия однозначно приведет к удорожанию конечной продукции.

Исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев согласен с тем, что отказ от Doypack в пользу стекла и алюминия способен увеличить себестоимость товаров. В случае с детским питанием переход на стеклянную тару может быть не лучшим вариантом, ведь речь идет о бьющейся и небезопасной таре. Более того, такой подход скажется и на стоимости логистики: нужно будет перевозить более тяжелые и объемные товары, сказал он «Известиям».

Как заявили «Известиям» в пресс-службе РЭО, оператор составил и направил на рассмотрение в Минпромторг и Минприроды перечень продукции, которую трудно или невозможно переработать. В него входит и Doypack, который производят из композитных (многокомпонентных) материалов. Такая упаковка, как правило, не перерабатывается. «Более того – при подготовке перечня мы запрашивали информацию по отбираемости неэкологичной упаковки у сортировочных предприятий. Выяснилось, что отбираемость у того же Doypack – нулевая. Внутри такой упаковки всегда остается содержимое. То есть весь выброшенный Doypack не сортируется и идет на полигон или на сжигание», – подчеркнули в пресс-службе РЭО.

Там добавили, что альтернатива такому виду упаковки на прилавках есть уже. Это ПЭТ, бутылка из стекла, банки из стали или алюминия. И в отличие от многослойной односоставная тара перерабатывается, добавили в операторе. В РЭО привели в пример кетчуп: эта продукция есть на прилавке в Doypack, стеклянной бутылке и в ПЭТ. При этом срок годности у кетчупа во всех трех видах упаковки – одинаковый: 12 месяцев. Условия хранения тоже идентичны: после вскрытия тару нужно хранить в холодильнике.

В пресс-службе Минприроды «Известиям» сообщили, что оценка рисков и возможности ограничения оборота товаров и упаковки с учетом наличия альтернативы их замены – задача Минпромторга и Минэкономразвития.

Стекло и алюминий не всегда выступают альтернативой Doypack – уже разработаны и успешно протестированы новые полиолефиновые структуры, рассказали «Известиям» в пресс-службе Unilever. Там добавили: такие материалы могут быть переработаны и значительно не удорожат тару.

Коментарии (0)