Всё о продуктовой рознице
  • Nielsen выявила шесть этапов потребительского поведения во время вспышки коронавируса

Nielsen выявила шесть этапов потребительского поведения во время вспышки коронавируса

18 Марта 2020, 08:03
v mire_18.03_2.jpg

Nielsen выделила шесть основных фаз изменения потребительского поведения в ситуации вспышки COVID-19. Эти этапы были выявлены на многих рынках, которые исследовала компания. Информация об этих фазах может предупредить производителей, поставщиков и ритейлеров, например, о скором росте трат на предметы первой необходимости и медикаменты.

Анализ событий на разных рынках во время вспышки заболевания выявляет ряд повторяющихся закономерностей. Эти тенденции (хотя они все еще развиваются), помогают определить основные индикаторы для производителей FMCG и ритейлеров, сталкивающихся с особенностями спроса, которые в этот период стремительно меняются.

Как бренды, так и розничные продавцы должны быть готовы к нарушению нормальных тенденций в закупках под влиянием всплеска заболеваемости. Nielsen определил несколько основных стратегий, с помощью которых предприятия могут подготовиться к изменению потребительского поведения по мере того, как рынки проходят через шесть этапов.

key-consumer-behavior-thresholds-covid-19-coronavirus.png

Контроль складских запасов
Начиная с ранних этапов «проактивных» покупок и «реактивного» управления здоровьем потребители на затронутых рынках быстро запасаются средствами защиты от заболевания, такими как дезинфицирующие средства для рук и маски, что приводит к истощению запасов. А на третьем этапе – «Подготовка кладовки» – значительно увеличивается посещаемость магазинов. Управление запасами на протяжении всех этих этапов будет иметь решающее значение, поскольку постоянный out-of-stock приведет к тому, что покупатели будут менять магазины в поиске необходимых товаров.

Подготовка цепочек поставок
По мере того, как рынки переходят к этапу подготовки к карантину, логистические цепи будут испытывать сильное давление. Поспешное создание запасов определенных товаров практически сразу скажется на цепочках поставок их производителей. И хотя в Nielsen ожидают, что пополнение запасов со временем стабилизируется в большинстве категорий, продукты, которые сходят с заводских линий или проходят через системы дистрибуции в странах, подвергшихся воздействию вируса, могут столкнуться с логистическими проблемами.

Использование современных технологий
В условиях, когда миллионы людей работают на дому и значительно зависят от цифровых технологий, значительно возрастает зависимость от такого фактора, как барьеры перед покупкой. Компании, которые могут использовать актуальные технологии, удовлетворять меняющиеся запросы потребителей в режиме онлайн и обеспечивать постоянное взаимодействие с клиентами с помощью персонализированных предложений, имеют возможность завоевать устойчивую лояльность потребителей, которая будет работать на них и после того, как вспышка пройдет.

Акцент на качестве и эффективности
Во время прохождения всех этапов потребители будут стремиться к большей уверенности в том, что покупаемые ими продукты безопасны и имеют наивысшее качество, особенно это касается чистящих средств, антисептиков и пищевых продуктов. Повышенный спрос потребует от производителей и ритейлеров четкого разъяснения, почему их продукции следует доверять. В более долгосрочной перспективе и в зависимости от влияния, которое COVID-19 окажет на потребительские рынки, это может ускорить переосмысление факторов оценки покупки, которые следует учитывать всем игрокам рынка.

Прозрачность происхождения и локальность производства
Больше чем когда-либо покупатели стремятся прослеживать цепь поставок –от фермы или фабрики до прилавка. И они хотят получить подробную информацию о мерах, предпринимаемых для обеспечения их безопасности. Распространение информации о местном происхождении продукта может помочь производителям и ритейлерам снять некоторые опасения потребителей. Во время опроса, проведенного Nielsen в прошлом году, 11% потребителей в мире заявили, что покупают только продукты, произведенные в их стране, а еще 54% отметили, что покупают «в основном местные продукты».
Коментарии (0)