Большинство россиян столкнулись с проблемами при заказе продуктов.
Как сообщает Роскачество со ссылкой на данные опроса аналитического центра НАФИ, 76% россиян, которые заказывали продукты с доставкой на дом, сталкивались с рядом проблем, пишет ТАСС. По данным экспертов, самые частые жалобы – отсутствие тех или иных товаров в наличии (58%) и невозможность заказать доставку на ближайшее удобное время (54%). Реже жаловались на задержку доставки, неукомплектованность заказов и доставку поврежденных продуктов или продуктов низкого качества. Несмотря на проблемы с доставкой, большинство россиян, пользующихся этими услугами, продолжат использовать сервисы доставки после снятия ограничений, связанных с коронавирусом (71%). Однако для некоторых это временная мера (29%), и после пандемии они планируют вернуться к привычным походам по магазинам.
В Роскачестве также сообщили о том, что большинство российских интернет-пользователей (67%) за время самоизоляции совершали покупки онлайн, а каждый четвертый (26%) заказывал доставку продуктов питания на дом. При этом 13% россиян отметили, что начали пользоваться услугами доставки продуктов питания недавно, во время самоизоляции. Столько же (13%) указали, что пользовались услугой доставки продуктов ранее и продолжают пользоваться сейчас.
Помимо всероссийского опроса, проведенного НАФИ в период с 24 по 27 апреля 2020 года среди 900 россиян, Роскачество весь апрель принимало от потребителей обращения и выясняло, что в четверти случаев онлайн-покупатели жалуются на отсутствие в интернет-магазинах санитарно-гигиенических масок и антисептиков для рук. Среди продуктов питания, отсутствие которых люди отмечали чаще остальных, - молоко, куры и овощи.
Эксперты также отмечают, что четверть обращений были связаны с неудачным опытом совершения онлайн-заказа – виной тому отсутствие свободных интервалов доставки, необходимых потребителям продуктов, и невозможность осуществления доставки в выбранный район. Среди других причин для обращений – скудный выбор продуктов для заказа, некачественные замены в заказах и опоздания курьеров.