Всё о продуктовой рознице
  • Минпромторг выдвинул требования к маркировке новых товаров

Минпромторг выдвинул требования к маркировке новых товаров

01 апреля 2021, 12:04

Главное условие – чтобы рост цен на такую продукцию не превышал рост доходов россиян.

markirovka.jpg

Минпромторг разработал методические рекомендации для определения новых категорий товаров, для которых правительство может ввести обязательную маркировку. Соответствующий документ, подписанный министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, есть в распоряжении «РБК». Основываясь на этих рекомендациях, министерство может готовить для правительства предложения по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке. Правительство, в свою очередь, может поручить министерству оценить целесообразность введения маркировки для новых товарных категорий – на это отводится 90 дней.

В Минпромторге подтвердили, что методические рекомендации для маркировки новых товаров были утверждены 25 февраля 2021 года. В их разработке участвовали представители бизнеса, отраслевых союзов и исследовательских институтов. Методические рекомендации станут дополнительным инструментом, позволяющим сформировать аналитическую информацию, необходимую для принятия правительством решения о маркировке, указывает представитель министерства, добавляя, что решение о вводе маркировки принимается «исходя из множества факторов».

Решение о введении маркировки для новых товаров может быть принято при одновременном соблюдении двух условий. Во-первых, рост цен на продукцию для потребителей после введения обязательной маркировки не должен быть выше предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее предполагаемого внедрения. Во-вторых, баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, и для производителей, и для компаний торговли, и для государства должен быть положительным. В случае если баланс затрат и выгод оказывается положительным, а ожидаемый рост потребительских цен не превышает установленного правительством максимального уровня, введение обязательной маркировки признается целесообразным, подтверждает представитель ЦРПТ.

Ввести в России систему сплошной маркировки товаров власти планируют к 2024 году. Это нужно для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта. Обязательная маркировка в национальной системе «Честный знак» уже введена для товаров из разных категорий: шуб, отдельных видов одежды, обуви, духов и парфюмерии, табачных изделий, лекарств, фотоаппаратов, автопокрышек. В 2021 году вводится обязательная маркировка молочной продукции и велосипедов. В рамках пилотных проектов также тестируется нанесение маркировки на упакованную воду, пиво и кресла-коляски. На упаковку этих товаров наносится специальный код Data Matrix (двухмерный штрих-код из черно-белых элементов, как правило, в форме квадрата).

Коментарии (0)