Всё о продуктовой рознице
  • Минпромторг РФ предложил субсидировать внедрение маркировки товаров

Минпромторг РФ предложил субсидировать внедрение маркировки товаров

14 февраля 2020, 01:02

Субсидии из федерального бюджета планируется выделять производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке, пишут в АЦ Milknews.

markirovka.jpg

Проект постановления разработан Минпромторгом для финансовой поддержки производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Необходимость этого в ведомстве объясняют тем, что предприятия, продукция которых подлежит маркировке, несут затраты на оплату услуг по предоставлению кодов маркировки. Размер платы за оказание этих услуг установлен постановлением правительства РФ от 8 мая 2019 года и составляет 50 копеек за один код маркировки без учета налога на добавленную стоимость. «Стоимость оборудования, необходимого производителям для маркировки товаров средствами идентификации, может составлять несколько миллионов рублей и более», – говорится в документе.

В связи с этим Минпромторг предлагает предоставлять субсидии из федерального бюджета «Российскому фонду технологического развития», который будет распределять средства среди производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Фонд действует на основании статьи 11 закона «О промышленной политике в Российской Федерации», сообщается в пояснительной записке.

Напомним, что перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утвержден распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года. К таким товарам были отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, различные предметы одежды (пальто, плащи, куртки, блузки), обувные товары, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки. С июня 2020 года планируется ввести маркировку готовой молочной продукции, сейчас идет пилотный проект. Производители неоднократно жаловались на значительные расходы, которые им предстоит понести из-за маркировки. Так, «Союзмолоко» оценивал затраты в первый год внедрения маркировки минимум в 61,3 млрд руб., ежегодные затраты – в 35,2 млрд руб. Кроме того, Минпромторг предлагал провести эксперимент по маркировке питьевой воды, чтобы оценить ее целесообразность.

Оператором системы маркировки является ЦРПТ – совместное предприятие USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Коментарии (0)